Информационный портал

К Новому году рынок нефтепродуктов не спасет даже интубация, — эксперт

С 1-го января 2014, согласно новым Законодательным нормам личный автомобиль дешевле будет продать, чем заправить

С введением с 1-го января 2014 года нормы об обязательном добавлении в автомобильные

бензины 5% биоэтанола правительство не оставляет права выбора автовладельцам, какое топливо им приобретать. Об этом во время диспута за круглым столом в IА «Укрновини» заявил журналистам президент Ассоциации «Об”єднання операторів ринку нафтопродуктів України» Леонид Косянчук. По его словам, все предлагаемое для продажи на АЗС топливо будет содержать компоненты, которые заливать в бак категорически нельзя. Происходить это будет согласно нормам закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов» за №49700-6 от 19 июня 2012 года.

«Я хочу, чтобы все поняли буквально следующее, — речь идет уже не идет о том, будете ли вы иметь проблемы – 2/3 нашего автопарка, если вы будете заливать топливо с биоэтанолом. С 1-го января такого выбора нам с вами никто не оставляет. Все топливо будет содержать все то, чего лить нельзя.  Вот о чем идет речь. Понимаете, о чем идет речь? То есть, кому то надо либо лишить нас автомобилей, либо развить у нас сервис глубокий. Потребитель лишается права выбора.  Не хочешь заливать, — никуда не едешь», — сказал

Эксперт считает, что непонятным, как этот закон появился на свет и почему он был принят именно в таком виде.

«Где-то он был принят очень хитро, и был хитро очень подан этот закон. Ни Украина, ни ее рынок не готов ни технически, ни технологически, ни законодательно. Начиная с того, что не понятно, что с чем смешивать, и как? — То есть, регламента никакого нет по этому вопросу, В какой именно точке, как его хранить. Какие ингибиторы, какие добавки должны быть, и где их брать. Вы заметьте себе, что сегодня на улице октябрь месяц», — подчеркнул Косянчук.

Он также добавил, что за оставшиеся два месяца до конца года даже соответствующие контракты  подписать затруднительно.

«А что будем заливать в Государственный резерв или в хранилища армии, если этот бензин нельзя хранить более 30 суток? А в условиях АЗС, представьте себе, часть воды в резервуаре на нефтебазе, часть воды в резервуаре на бензовозе, и часть воды, которая обязательно присутствует, — в резервуарах АЗС. То есть пока я не могу назвать топливом эту смесь , — «дикую» смесь. Пока ее довезут до потребителя , практически вы получите – сколько там катализатора, — 92 выходит в лучшем случае? Вот, получите 92-й бензин по цене 600-го мустанга, как минимум, и плюс пару литров воды по цене бензина, безусловно. Так воды можно набрать вон в луже бесплатно и сколько угодно», — заметил Леонид Косянчук.

Эксперт также добавил, что сегодня Ассоциация операторов рынка нефтепродуктов выступает в роли глашатая. Мы предупреждаем, если все оставить так, как есть, то с 1-го января на рынке нефтепродуктов Украины, на заправочных станциях будет — коллапс.

«Хотя мы не несем ответственности за состояние рынка. За его состояние отвечает правительство. Мы сделали такое предупреждение людям. Хочу сказать, что для операторов рынка, чтобы все понимали, здесь ничего страшного нет. Почему? Потому, что вся эта добавка к бензину, она ляжет не на плечи операторов. В конечном итоге за всю эту «дурь», которую я по-другому ее назвать не могу, которая присутствовала при принятии этого закона и внедрении этого закона придется расплачиваться потребителю», — сказал он.

Леонид Васильевич также отметил, что если новый закон начинать строго выполнять, то мы получим для потребителя на выходе дорогостоящий бензин.

«Почему дорогостоящий? Потому, что наши производители этанола будут делать ценообразование по импортному паритету. Это те 60 тыс. грн. на тонне, чтобы вы понимали, на границе. Так они к этому приблизятся. Можете в этом даже не сомневаться ни одной секунды.  И, тогда отпадет вопрос качества», — отметил эксперт.

Он считает, что тогда, когда баснословно возрастет цена на бензин вспоминать о качестве будет равносильно тому, как говорить о здоровье нации в морге.

Владислав Кордик

 

«Город-инфраструктура»

 

Переводчик — Translate
Архивы
No weather data found for [, , vertical]