Информационный портал

АВИАКАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА КА-32Т В ТУРЦИИ

При выполнении работ по тушению лесных пожаров с водосливным  устройством, воздушное судно, Ка-32Т потерпело крушение в районе посадочной площадки Фетхие в 150 км западнее города Анталии Республики Турция. Вертолёт принадлежал ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд».

После падения вертолет загорелся. В результате, находившиеся на борту судна 3 члена экипажа, являющихся гражданами РФ и 2 гражданина Турции, погибли на месте происшествия. Имена погибших россиян известны: это Александр Гаврилов, Сергей Хорохорин и Николай Атепалихин. Катастрофа произошла в лесной зоне уезда Койчегиз в провинции Мугла. Как сообщалось ранее, арендованный турецкими властями вертолет Ка-32Т во время выполнения захода на очаг пожара по невыясненной пока причине стал терять высоту, а после падения он загорелся.

Чтобы сбить огонь, пилоты двух воздушных пожарных машин, также принимавших участие в тушении лесного пожара, сбросили на рухнувший Ка-32Т воду из подвесных контейнеров. Разбившийся в Турции пожарный вертолет Ка-32 принадлежал ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд». По предварительным данным, Ка-32 столкнулся с горой. После этого вертолет скатился по склону в труднодоступное ущелье.

Руководство Нефтеюганского объединенного авиаотряда говорит, что весь экипаж разбившегося в Турции вертолета — это опытнейшие специалисты, которые специализировались именно на тушении лесных пожаров, а на Ка-32 работали по много лет.

Павел Лахно, генеральный директор ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд»:

«Гаврилов Александр Владимирович, командир воздушного судна, имеет огромный опыт полета на вертолетах Ка-32, общий налет у него составляет более 5000 часов, из них на Ка-32 более полутора тысяч. Допущен ко всем видам полетов и видам работ, которые выполняет наше предприятие на сегодняшний день.

Штурман Атепалихин Николай Михайлович работает в нашем предприятии более 20 лет, выпускник Челябинского училища, штурман 1 класса, имеет налет более 8000, на Ка-32 около 1000 часов, допущен к международным полетам.

Хорохорин Сергей Вячеславович окончил Троицкий авиаколледж в 2002 году, у нас работает также с 2002 года, налет более 3000 часов, на Ка-32 около 1000 часов, у всех большой опыт полета как на вертолете КА-32, так и по тушению пожара с использованием вертолета. Это ответственные работники, профессионалы с большой буквы, нарушений летного законодательства, техники пилотирования не имели».

Между тем, в Нефтеюганском авиаотряде проверку начинает Сургутская транспортная прокуратура. Она будет изучать состояние воздушного парка, соблюдение безопасности полетов и трудового законодательства. Ведь в общей сложности у компании за границей работают 17 вертолетов, а обслуживают их более ста человек.

Что касается рухнувшего в Турции борта, то с ним раньше никаких авиапроисшествий не было, а его состояние опасений у специалистов не вызывало, говорят в авиаотряде.

«Вертолет Ка-32 1992 года выпуска, назначенный ресурс у этого вертолета 32 000 часов, налетал вертолет на момент авиакатастрофы всего 2065 часов. Прошел капитальный ремонт в 1997 году, после капремонта устанавливается определенный ресурс до следующего капремонта — это 8000 часов, после ремонта он налетал всего 1373 часа. То есть ресурс для выполнения полетов достаточен, по данным на момент вылета, вертолет был исправен», — подчеркнул Павел Лахно.

По факту гибели 3-х граждан Российской Федерации в результате крушения  вертолета Ка- 32Т следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более 2-х лиц).

ИАП «Город-инфраструктура»

Переводчик — Translate
Архивы
No weather data found for [, , vertical]