Чт. Янв 28th, 2021
    Пожар на пароме Скандинавская Звезда
    Пожар на пароме Скандинавская Звезда

    Специальная экспертная комиссия, которая занимается повторным расследованием причин крушения парома “Scandinavian Star” (Скандинавская звезда) пришла к выводу, что 159 пассажиров парома погибли в результате страхового мошенничества, – передают норвежские СМИ.

    Пожар на пароме произошёл в половине третьего ночи в проливе Скагеррак между норвежским побережьем Скандинавского полуострова и полуостровом Ютландия, соединяющий Северное море с Балтийским морем через пролив Каттегат.

    Длина пролива – 240 км, ширина 80-90 км. Глубина достигает 700 метров в районе Норвежской траншеи.

    parom-1Достоверные причины возникновения пожара пока так и не были установлены. Сейчас, спустя 23 года, эксперты вновь заговорили о том, что причиной катастрофы стал поджог парома.

    Двенадцать членов экспертной комиссии в выходные в Бергене потребовали, чтобы причины кораблекрушения парома «Скандинавская звезда» 7 апреля 1990 в проливе Скагеррак были пересмотрены.

    Руководитель экспертной группы шведских экспертов Хокон Винтерзетх сказал:
    «Это было самое массовое убийство в Северной Европе после Второй мировой войны». До сих пор, ответственность за поджег возложена на погибшего датского водителя грузовика. Группа экспертов выразила своё несогласие со многими «таинственными и оставшимися незамеченными действиями», которые произошли до и во время аварии, а также впоследствии.

    По утверждению членов комиссии, незадолго до катастрофы паром был застрахован владельцем «скандинавской звезды» на очень крупную сумму, а после возникновения пожара экипаж разбивал большие окна стульями, что способствовало быстрому распространению огня на весь паром.

    Свидетель также сообщил членам комиссии, что главе компании позже за паром был вручен в качестве компенсации «конверт с 800 000 крон».

    Не совсем ясны для экспертов и некоторые вопросы, связанные с арендой парома, которые «выплыли» во время недавнего официального расследования причин катастрофы.

    Справка: Паром был построен во Франции в 1971 году и долгое время обслуживал рейсы между Флоридой и Багамами. На маршрут Осло – Фредериксхавн он был направлен 3 апреля 1990 года. Паром с 395 пассажирами и 100 членами экипажа на борту вышел в море 6 апреля. Пожар вспыхнул ночью и в 2:27 капитан отдал приказ об эвакуации. Но из-за ошибочных координат спасение корабля было затруднено. 8 апреля корабль был отбуксирован в порт Люсечиль. В связи с катастрофой в Норвегии был объявлен двухдневный траур.

    «Город-инфраструктура»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *