Информационный портал

Катастрофа парома «Скандинавская звезда» 23 года назад — страховое мошенничество

Пожар на пароме Скандинавская Звезда

Пожар на пароме Скандинавская Звезда

Специальная экспертная комиссия, которая занимается повторным расследованием причин крушения парома «Scandinavian Star» (Скандинавская звезда) пришла к выводу, что 159 пассажиров парома погибли в результате страхового мошенничества, — передают норвежские СМИ.

Пожар на пароме произошёл в половине третьего ночи в проливе Скагеррак между норвежским побережьем Скандинавского полуострова и полуостровом Ютландия, соединяющий Северное море с Балтийским морем через пролив Каттегат.

Длина пролива — 240 км, ширина 80-90 км. Глубина достигает 700 метров в районе Норвежской траншеи.

parom-1Достоверные причины возникновения пожара пока так и не были установлены. Сейчас, спустя 23 года, эксперты вновь заговорили о том, что причиной катастрофы стал поджог парома.

Двенадцать членов экспертной комиссии в выходные в Бергене потребовали, чтобы причины кораблекрушения парома «Скандинавская звезда» 7 апреля 1990 в проливе Скагеррак были пересмотрены.

Руководитель экспертной группы шведских экспертов Хокон Винтерзетх сказал:
«Это было самое массовое убийство в Северной Европе после Второй мировой войны». До сих пор, ответственность за поджег возложена на погибшего датского водителя грузовика. Группа экспертов выразила своё несогласие со многими «таинственными и оставшимися незамеченными действиями», которые произошли до и во время аварии, а также впоследствии.

По утверждению членов комиссии, незадолго до катастрофы паром был застрахован владельцем «скандинавской звезды» на очень крупную сумму, а после возникновения пожара экипаж разбивал большие окна стульями, что способствовало быстрому распространению огня на весь паром.

Свидетель также сообщил членам комиссии, что главе компании позже за паром был вручен в качестве компенсации «конверт с 800 000 крон».

Не совсем ясны для экспертов и некоторые вопросы, связанные с арендой парома, которые «выплыли» во время недавнего официального расследования причин катастрофы.

 

 

Справка: Паром был построен во Франции в 1971 году и долгое время обслуживал рейсы между Флоридой и Багамами. На маршрут Осло — Фредериксхавн он был направлен 3 апреля 1990 года. Паром с 395 пассажирами и 100 членами экипажа на борту вышел в море 6 апреля. Пожар вспыхнул ночью и в 2:27 капитан отдал приказ об эвакуации. Но из-за ошибочных координат спасение корабля было затруднено. 8 апреля корабль был отбуксирован в порт Люсечиль. В связи с катастрофой в Норвегии был объявлен двухдневный траур.

«Город-инфраструктура»

Переводчик — Translate
Архивы
No weather data found for [, , vertical]