Вт. Дек 1st, 2020

    Украинские порты принадлежат государству, но большинство из них контролируют промышленные магнаты. Иногда абсолютно легально, а как правило, – с помощью связей с государственными управленцами.

    1. Херсонский морской торговый порт

    Расположен в Херсоне (Черное море)
    Грузооборот в 2012 году – 3,1 млн тонн
    Максимальная мощность – 4 млн тонн в год

    Максимальная длина принимаемого судна – 200 м
    Максимальная осадка принимаемого судна – 7,6 м
    Номенклатура грузов: минеральные удобрения, химические грузы навалом и пакетированные, хлебные грузы, черные металлы, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

    Терминалы порта контролирует группа “Энергетический стандарт” российского бизнесмена украинского происхождения Константина Григоришина.

    Также терминалы порта контролирует “Смарт-групп” бизнесмена Вадима Новинского, который в мае 2012 года стал гражданином Украины, а в июле 2013 был избран народным депутатом на мажоритарном округе в Севастополе.

    Директор государственного предприятия Игорь Ткаченко ориентирован на “Смарт-групп”.

    Начальник филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Сергей Игнатенко сотрудничает как со “Смарт-групп”, так и с “Энергетическим стандартом”.

    Перспективные инвестпроекты: постройка железнодорожного пути длиной 12,5 км от станции Цюрупинск-ЦБЗ до затонов порта, что позволит увеличить переработку грузов в порту на 4 млн тонн в год.

    Сильные стороны: навигация в порту длится круглый год.

    Слабые стороны: устаревшее оборудование, недостаточная пропускная способность железнодорожных путей.

    Керченский морской торговый порт

    Расположен в Крыму, в г. Керчь (Азовское море).
    Грузооборот в 2012 году – 0,4 млн тонн
    Максимальная мощность – 2,5 млн тонн в год
    Глубина – от 3  до 9 м на разных причалах
    Номенклатура грузов: нефтепродукты, генеральные грузы, руда, уголь

    Начальник филиала АМПУ Алексей Шацких ориентирован на народного депутата Льва Миримского, который ранее был депутатом Верховного совета Крыма. Миримский – лидер партии “Союз”.

    Директор госпредприятия Николай Зеленкевич ориентирован на турецкую транспортную компании Palmali.

    Сильные стороны: благоприятные естественные условия (акватория не замерзает), удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура.

    Слабые стороны: изношенность оборудования.

    3. Евпаторийский морской торговый порт

    Расположен в Крыму, в г. Евпатория (Черное море)

    Грузооборот в 2012 году – 0,9 млн тонн
    Максимальная мощность – 0,8 млн тонн в год
    Глубина – от 4  до 5,6 м на разных причалах
    Номенклатура грузов: стройматериалы, пассажирские перевозки, перевозки автомобильного транспорта паромами
    Начальник филиала АМПУ Евгений Пятачев близок к мэру Евпатории Андрею Даниленко.

    Директор порта Игорь Кутафин ориентирован на владельца компании “Таврия-Буд” Виталия Шатунова и народного депутата от Партии регионов Валерия Омельченко, который женат на Виктории Джарты – дочке бывшего председателя Совета министров Крыма Василия Джарты, который умер в августе 2011 года от онкологического заболевания.

    Перспективные инвестпроекты: Развитие туризма. Проект строительства грузового района на озере Донузлав, через который будет транспортироваться песок, генеральные грузы, а также автотранспорт (на паромах).

    Сильные стороны: навигация длится круглый год, порт практически не замерзает.

    Слабые стороны: порт расположен в центре города Евпатория. Нет железнодорожного сообщения.

    4.  Бердянский морской торговый порт

    Расположен в г. Бердянск Запорожской области (Азовское море)
    Прибыль в 2012 году – 7,5 млн грн.
    Глубина – 8,55 м

    Номенклатура грузов: генеральные грузы (металлопродукция, контейнеры, оборудование, лесные грузы); навалочные грузы (руда, уголь, минерально-строительные и химические грузы, кокс); насыпные грузы (зерно, шрот и др.); наливные грузы (продовольственные масла, нефтепродукты)
    Начальник порта Константин Карнаух и начальник филиала АМПУ Вячеслав Резников ориентированы на “Донецксталь”. Порт контролируется группой “Донецксталь” бизнесмена Виктора Нусенкиса.

    Перспективные инвестпроекты: концессия с ОАО “Донецкий металлургический завод”, входящим в “Донецксталь”

    Слабые стороны: высокий износ оборудования.

    5. Мариупольский порт

    Расположен в г. Мариуполь Донецкой области (Азовское море)
    Грузооборот в 2012 году – 14,08 млн тонн
    Максимальная мощность – 17 млн тонн в год
    Прибыль в 2012 году – 401 млн грн.
    Глубина – 12 м
    Максимальная длина принимаемого судна – 240 м
    Максимальная осадка принимаемого судна – 8 м
    Номенклатура грузов: уголь, металл, минеральные удобрения, сера, зерно, контейнеры.

    Директор порта Александр Олейник ориентирован на СКМ. Порт находится в сфере интересов компании СКМ Рината Ахметова.

    Начальник филиала АМПУ Алексей Росинский ориентирован на донецкого губернатора Андрея Шишацкого и СКМ.

    Перспективные инвестпроекты: постройка терминалов для перевалки зерновых, масла, навалочных и насыпных грузов, контейнеров.

    Слабые стороны: близость жилой застройки, экологические протесты.

    6.  Скадовский морской торговый порт

    Расположен в г. Скадовск Херсонской области (Черное море)
    Есть два портопункта – Геническ и Хорлы
    Грузооборот в 2012 году – 0,2 млн тонн
    Максимальная мощность – 0,5 млн тонн в год
    Глубина – 10 м
    Максимальная длина принимаемого судна – 140 м
    Максимальная осадка принимаемого судна – 6 м
    Номенклатура грузов: пассажирские перевозки, паромные перевозки автотранспорта, песок, зерно, металлолом, лес

    Директор порта Карина Щеглова и начальник филиала АМПУ Олег Проточенко из-за малой привлекательности порта с финансово-промышленными группами не сотрудничают.

    Перспективные инвестпроекты: Увеличение паромных перевозок за счет привлечения потенциальных инвесторов из Турции или стран Черноморского бассейна и завершение строительства на основе причала №1-а. Восстановление добычи морского песка. Возобновление работы Скадовского хлебоприемного предприятия по перевозке зерновых грузов через Скадовский порт и рассмотрение организации рейдовой перевалки зерновых.

    Сильные стороны: налаженное паромное сообщение с Турцией.

    Слабые стороны: отсутствует железная дорога.

    7. Феодосийский морской торговый порт

    Расположен в г. Феодосия в Крыму (Черное море)
    Грузооборот в 2012 году – 3 млн тонн
    Максимальная мощность – 11 млн тонн в год
    Прибыль в 2012 году – 3,7 млн грн.
    Глубина – от 11,3 до 12,5 м
    Максимальная длина принимаемого судна – 152 м
    Максимальная осадка принимаемого судна – 7,1  м
    Номенклатура грузов: нефть, нефтепродукты, контейнера, металлопродукция, глина, песок, лесоматериалы и т.д.
    Порт контролируется Group DF украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа. В летнюю навигацию порт производит пассажирские перевозки.

    Директор порта Игорь Андриянов и начальник филиала АМПУ Анатолий Мазила с финансово-промышленными группами не сотрудничают.

    Перспективные инвестпроекты: завершение реконструкции причала №2, предназначенного  для приема судов повышенной грузоподъемности, привлечение инвестиций для строительства 3-го, нефтеналивного причала, создание условий по приему круизных судов.

    Сильные стороны: порт расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря и открыт для захода судов круглый год.

    Слабые стороны: зависимость от снижающегося уровня транзита нефти.

    8. Севастопольский морской торговый порт

    Расположен в г. Севастополь (Черное море)
    Грузооборот в 2012 году – 0,4 млн тонн
    Максимальная мощность – 0,6 млн тонн в год
    Максимальная длина принимаемого судна – 200 м (пассажирского) и 240 м (грузового)
    Максимальная осадка принимаемого судна – 8,64 м (пассажирского) и 7,8 м (грузового)
    Номенклатура грузов: песок, уголь, щебень, руда, лес, тарно-штучные и пакетированные грузы

    Директор порта Сергей Ильин и начальник филиала АМПУ Сергей Тараканов ориентированы на СКМ Рината Ахметова.

    Перспективные инвестпроекты: создание инфраструктуры по приему больших (до 300 м) круизных судов. Потенциальный инвестор проекта – круизная компания Royal Caribbean из США.

    Сильные стороны: потенциал по приему круизных судов.

    Слабые стороны: расположение в центре курортного города неудачно для перевалки насыпных грузов.

    9. Ялтинский морской торговый порт

    Расположен в Крыму, в г. Ялта (Черное море)
    Имеет 17 портопунктов от Судака до Фороса
    Грузооборот в 2012 году – 0,2 млн тонн
    Максимальная мощность – 2 млн тонн в год
    Глубина пассажирского терминала – до 8,5 м, грузо-пассажирского – до 7 м
    Номенклатура грузов: пассажирские перевозки, сыпучие строительные грузы (песок).
    Директор порта Андрей Орлов и начальник филиала АМПУ Александр Котовский с финансово-промышленными группами не сотрудничают.Порт контролируется структурами старшего сына президента Александра Януковича.

    Перспективные инвестпроекты: реконструкции пассажирского терминала для приема круизных мега-судов длиной более 300 метров. Строительство современной яхтенной марины международного класса.

    Слабые стороны: особенность порта состоит в том, что он расположен вдали от железной дороги, а загруженность автомобильных дорог Южного берега Крыма и их техническое состояние не позволяют увеличивать объемы грузоперевозок.

    Город-инфраструктура

    от kordik

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *