Мэрия Тернополя судится с корпорацией ЛАЗ за троллейбусы.Тернопольский городской голова Сергей Надал категорично потребовал от руководителей компании “Львовский автобусный завод” (ЛАЗ) поставить городу два новых троллейбуса, которые были оплачены из средств городского бюджета еще несколько лет назад.
О том, что у него пока не получается забрать у частного автозавода то, что уже давно по-праву принадлежит городской громаде, мэр с большим сожалением констатировал во время встречи с тернопольскими журналистами.- «На этой неделе разговаривал с одним из народных депутатов, который пообещал помочь решить эту проблему.
Просил его, чтобы он поговорил с учредителями, директорами ЛАЗа. Сколько можно ждать? Если не будет результатов от этих разговоров, подготовлю письма все одинакового содержания, и отправлю премьер-министру, мэрам всех областных центров.
Буду рекомендовать не иметь дела с этим заводом, поскольку он занимается надувательством, выкачиванием государственных денег. То есть, сделаю им вот такую «рекламу»», – заявил Сергей Надал. Городской голова также подчеркнул, что мэрия Тернополя выиграла у львовского автобусного предприятия все суды.
«Мы прошли все судебные инстанции. Есть два решения суда, есть сумма с пеней и сумма без пени. Есть решение суда, что они должны отдать нам два троллейбуса. Но предприятие не реагирует. Со времени проплаты стоимость троллейбусов выросла в несколько раз и сейчас составляет почти 2 миллиона гривен. Мол, они сейчас не смогут за те деньги их изготовить”, – констатировал Сергей Надал.
Несколько месяцев назад мэр Тернополя уже обращался за помощью к Львовскому городскому голове Андрею Садовому за помощью в разрешении конфликта со львовскими партнерами, но пока безрезультатно.
Как оказалось, конфликт с ЛАЗом существует и у Львовских городских властей.
Недавно заводу удалось отсудить у мэрии деньги за два автобуса. А официальная городская власть действительно не хочет рассчитываться с автозаводом за поставленную технику, так как она очень часто выходит из строя – каждый третий автобус находится в ремонте.
Напомним, что ЛАЗ подписал с Кабинетом министров меморандум, согласно которому он определен главным поставщиком городского транспорта в рамках подготовки к Евро-2012 с задекларированным объемом в 2 тыс. единиц. Согласно официальным данным, к 1 января 2012 года в рамках данной программы, ЛАЗу удалось выпустить всего 600 единиц техники.