Cамолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 мин. с семью пассажирами.10 мая 1913 г. в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ, передает портал – AEX.ru.
На нем предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня 1913 г. стал называться «Русский Витязь».
Молва о воздушном гиганте покатилась по всей России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все построенные до сих пор летательные аппараты, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению.
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца на этом самолете был установлен мировой рекорд – он продержался в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
Существовал «Русский витязь» малое время. В сентябре 1913 г. на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать.
«Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации – он явился прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и стал предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре1913 г..
Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о том, что в болоте под Герасимовкой нашли немецкий танк времен войны.