Информационный портал

ПРИЧИНОЙ АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД ТЮМЕНЬЮ ATR-72 МОГЛО СТАТЬ ОБЛЕДЕНЕНИЕ ЛАЙНЕРА

Расшифровка бортовых самописцев разбившегося под Тюменью самолета ATR-72 показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке и предназначенные для управления углом крена самолета), и не позволил совершить экипажу ни одного маневра. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в Росавиации. В настоящение время специалисты Росавиации и правоохранительных ведомств ищут виновного в том, почему самолет перед вылетом не прошел антиобледенительную обработку.

Согласно расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться в аэропорт. Как следует из официального сообщения МАК, «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метровпосле чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей».

Источник в Росавиации пояснил, что на самолете была снижена поперечная управляемость. «Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность», – рассказал собеседник издания.

Как отметил источник, заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью «Арктика». Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, 27-летний командир самолета Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой», отмечает издание. Эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту «Рощино». 

«Смахнут снег метелкой с крыла, проведут рукой – вроде все в порядке, крыло не обледеневшее, а что делается в этих щелях-зазорах никто внимания не обращает, – объясняет источник «Известий». – Между тем, если закупорить эти щели, эффективность элеронов будет снижена».

«Картина полета это подтверждает: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться, – добавил собеседник газеты. – А для этого нужно делать разворот – и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет».

Из расшифровки переговоров следует, что потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром.

Опрошенные газетой эксперты считают, что еще надо разобраться, почему командир экипажа Сергей Анцин отказался делать обработку самолета реагентом. 

«Нужно попытаться докопаться до причин, почему все произошло именно так. Что сказалось: недоученность пилотов или так поставлена работа в компании», – говорит председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Накануне источник в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы пояснил, что в аэропорту «Рощино» действительно предлагают перед вылетом обработать воздушное судно противообледенительной жидкостью, но лишь в качестве дополнительной платной услуги – примерно за 30 тысяч рублей. Решение же всегда принимает командир экипажа, отметил источник.

 Отметим, что версия обледенения остается основной в расследовании крушения самолета ATR-72 компании «ЮТэйр», в результате которой погиб 31 человек. Сейчас, по информации «Коммерсанта», специалисты Росавиации, Генпрокуратуры и СКР ищут виновного в том, почему самолет перед вылетом не прошел антиобледенительную обработку. По сведениям источников, участвующих в расследовании катастрофы, представители правоохранительных структур уже изъяли в аэропорту Рощино записи с видеокамер, установленных на площадках парковки и техобслуживания самолетов. Кроме того, изучаются распечатки радиопереговоров экипажа ATR-72 с диспетчером и наземными службами во время подготовки к полету.

Осмотрены работавшие на аэродроме в понедельник спецавтомобили, которые производят смывку с самолетов горячей водой налипшего льда и покрывают их жидкостью «Арктика». 

Эксперты уверены в том, что противообледенительная обработка в погодных условиях, при которых в понедельник взлетал ATR-72, была необходима, пишет newsru.com. Но они расходятся в мнениях по поводу ответственности за эту процедуру – по словам одних, экипаж не может самостоятельно оценить необходимость процедуры, другие же специалисты отмечают, что вопрос с обработкой спецжидкостью в каждом случае решается индивидуально, и у экипажа есть право отказаться от нее.

 Москва, Апрель 04 (Новый Регион, Наталья Аникина)

Переводчик — Translate
Архивы
No weather data found for [, , vertical]