Город Инфраструктура

Ривненские троллейбусы уже можно сдавать на металлолом

Из-за нехватки средств в КП «Ровноэлектроавтотранс» экономят на мероприятиях, которые должны гарантировать безопасность пассажирских перевозок и охране труда на самом предприятии .

Такую новость, которая должна немедленно заинтересовать соответствующие контролирующие органы, обнародовал во время обсуждения вопроса повышения тарифов на проезд в городском электротранспорте на заседании исполкома начальник управления транспорта и связи Виталий Миронюк.

В частности , по его словам , в 2012 году расходы на запчасти и материалы меньше нормативных на 76 процентов, а расходы на охрану труда — на 61 процент.

— Мы на 70 процентов не предоставляем мероприятия по безопасности движения, — признал в своем выступлении на заседании исполкома Виталий Миронюк .

О том , что нет возможности выполнять в полном объеме работы, предусмотренные нормативными документами, говорилось и в «Справке к решению исполнительного комитета Ровенского городского совета «Об установлении тарифа на проезд городским электротранспортом».

Кстати , подобные документы , которые обычно дополняют различные проекты решений, и содержащие нередко очень интересную для общественности города информацию, от этой же общественности обычно скрывают. Их обнародуют (как и эту справку) на сайте городского совета, не прибавляют к проектам решений для СМИ. А на просьбу предоставить такие приложения к проектам решений журналистам обычно чиновники отвечают отказом.

Многословнее был Виталий Миронюк в разговоре с журналистом после завершения заседания исполкома. В частности, он признал, что ровенские троллейбусы фактически находятся вне закона из-за уровня обеспечения безопасности пассажиров, и не только из-за износа машин, а из-за того, что на предприятии решили сэкономить на предусмотренных регламентом по технике безопасности мероприятиях, потому что, видите ли, финансовые затруднения.

— Зарплата не выплачивается — это одно, — жаловался главный транспортник города, — но мы сегодня не в полной мере проводим регламентные работы по троллейбусам, по обеспечению безопасности пассажироперевозок. Их обслуживание очень поверхностное … Нам не за что купить зимнюю резину,  запчасти . Поэтому сегодня есть риски с людьми работающими, и риски с тем, чем люди едут потому, что им доверяют здоровье и жизнь …

— Во время заседания исполкома Вы говорили , что лишь на 30 процентов обеспечена безопасность пассажиров …

— К сожалению. На 30 процентов только регламентных работ мы выполняем по троллейбуса .

— А это позволяет эксплуатировать троллейбусы при таком состоянии? Или наши троллейбусы вне закона ?

— «А в ответ — тишина». Троллейбусы наши давно уже вне закона. Срок эксплуатации троллейбуса 10 лет. У нас на линии работают такие, которым 36 лет, то есть они уже трижды вне закона.

— И кто будет виноват, если вдруг …

— Будет «сидеть» директор предприятия, и возможно, я рядом возле него, — главный инженер … Вот такая ситуация .

В Ровно уже было несколько случаев , когда пассажиров троллейбуса било током. Минимум дважды после этого потерпевшие находились на стационарном лечении. И, каждый раз руководство КП «Ровноэлектроавтотранс » уверяло, что «ничего страшного не случилось» , это  пассажиры лезут, куда не следует. Когда материал уже был готов к публикации, журналисту представилась возможность пообщаться с водителями и кондукторами. На вопрос, правда ли, что безопасность пассажироперевозок и охрана труда на предприятии обеспечиваются на уровне примерно 30 процентов от нормативных, они ответили утвердительно. Более того, отметили, что руководство им запретило во время собрания на предприятии даже задавать вопросы на эту тему.

На предприятии КП «Ровноэлектроавтотранс» сложилась критическая ситуация. Коллектив готов прибегнуть к забастовке и требует смены руководства.

Источник: 4-влада

«Город-инфраструктура»    

Погода в Ровно