Город-инфраструктура

В Тернополе троллейбусы разваливаются уже на ходу

Троллейбусный парк Тернополя требует кардинального обновления. Об этом корреспонденту информационно-аналитического портала «Город-инфраструктура» сообщил директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх. По его словам, городской коммунальный электротранспорт находится на последней стадии износа.

«Сегодня жителей и гостей города обслуживают 55 старых и изношенных до предела троллейбусов чешского производства. Средний возраст машин — 25 лет. Из них 20 троллейбусов имеют возраст более 30 лет. Мэрия самостоятельно не может закупить новую технику, поскольку стоимость одного троллейбуса в среднем составляет около двух миллионов гривен», — сказал Мастюх.

Он также добавил, что в конце лета 2012 года город закупил три новых бэушных троллейбуса. Сегодня таможенное оформление проходят еще две электромашины. Однако этого недостаточно, чтобы обновить троллейбусный парк.

trolleybus_ternopil«Изменить ситуацию с заменой изношенного электротранспорта должна была Государственная программа развития городского электротранспорта Тернополя, принятая депутатами на сессии в 2007 году. Однако с 2009-го, из-за отсутствия свободных средств в госбюджете, она не действует. Новых троллейбусов нет уже с 2009 года. Программа не работает с тех пор, как правительство объявило кризис, с тех пор эта программа отложена», — уточнил директор КП «Тернопольэлектротранс».

Он также заметил, что в нынешнем году городские власти Тернополя планируют снова ехать в Европу за приобретением чешских троллейбусов марки «Skoda». Именно троллейбусы данной марки отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Пассажирский транспорт отечественного производителя, так называемые «гармошки», себя не оправдали: металл поржавел, да и комфорт у них был не на высшем уровне.

«Транспорт, который был в эксплуатации лучший нового, ибо «обкатанный», и цена «не кусается». К примеру, новый короткий львовский или луцкий троллейбус стоит около двух миллионов, а за большой пришлось бы выложить не менее 4 миллионов гривен. Поэтому Тернопольский «Горэлектротранс» из-за нехватки средств остановился на БУ-троллейбусах. Стоимость одного БУ- троллейбуса с растаможкой, и доставкой, обходится в 230 тысяч гривен», — утверждает коммунальщик.

Андрей Мастюх также заверил, что предприятие планирует «обновить» весь троллейбусный парк к 2015 году.

Справка: Согласно государственным нормативам, электротранспорт обязан пройти капитальный ремонт спустя десяти лет эксплуатации. Дальнейшем использование троллейбусов контролирует Государственная техническая инспекция городского электрического транспорта. На ТТУ возлагаются, как ежедневные, так и недельные технические осмотры машин.

Владислав Кордик