Пт. Мар 5th, 2021

    ветхие троллейбусы ТернополяТроллейбусный парк Тернополя требует кардинального обновления. Об этом корреспонденту информационно-аналитического портала «Город-инфраструктура» сообщил директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх. По его словам, городской коммунальный электротранспорт находится на последней стадии износа.

    «Сегодня жителей и гостей города обслуживают 55 старых и изношенных до предела троллейбусов чешского производства. Средний возраст машин – 25 лет. Из них 20 троллейбусов имеют возраст более 30 лет. Мэрия самостоятельно не может закупить новую технику, поскольку стоимость одного троллейбуса в среднем составляет около двух миллионов гривен», – сказал Мастюх.

    Он также добавил, что в конце лета 2012 года город закупил три новых бэушных троллейбуса. Сегодня таможенное оформление проходят еще две электромашины. Однако этого недостаточно, чтобы обновить троллейбусный парк.

    «Изменить ситуацию с заменой изношенного электротранспорта должна была Государственная программа развития городского электротранспорта Тернополя, принятая депутатами на сессии в 2007 году. Однако с 2009-го, из-за отсутствия свободных средств в госбюджете, она не действует. Новых троллейбусов нет уже с 2009 года. Программа не работает с тех пор, как правительство объявило кризис, с тех пор эта программа отложена», – уточнил директор КП «Тернопольэлектротранс».

    Он также заметил, что в нынешнем году городские власти Тернополя планируют снова ехать в Европу за приобретением чешских троллейбусов марки «Skoda». Именно троллейбусы данной марки отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Пассажирский транспорт отечественного производителя, так называемые «гармошки», себя не оправдали: металл поржавел, да и комфорт у них был не на высшем уровне.

    «Транспорт, который был в эксплуатации лучший нового, ибо «обкатанный», и цена «не кусается». К примеру, новый короткий львовский или луцкий троллейбус стоит около двух миллионов, а за большой пришлось бы выложить не менее 4 миллионов гривен. Поэтому Тернопольский «Горэлектротранс» из-за нехватки средств остановился на БУ-троллейбусах. Стоимость одного БУ- троллейбуса с растаможкой, и доставкой, обходится в 230 тысяч гривен», – утверждает коммунальщик.

    Андрей Мастюх также заверил, что предприятие планирует «обновить» весь троллейбусный парк к 2015 году.

    Справка: Согласно государственным нормативам, электротранспорт обязан пройти капитальный ремонт спустя десяти лет эксплуатации. Дальнейшем использование троллейбусов контролирует Государственная техническая инспекция городского электрического транспорта. На ТТУ возлагаются, как ежедневные, так и недельные технические осмотры машин.

    Владислав Кордик

    Материалы по теме:

    Львовский горсовет требует вернуть ЛАЗ в госсобственность
    Депутаты львовского городского совета проголосовали за проект обращения к руководству страны, в котором содержится требование вернуть холдинговую компанию «Львовские автобусные заводы» (ЛАЗ) в государственную ...
    В Ривненских троллейбусах появился интернет
    Скоростной бесплатный Интернет появился в ривненских троллейбусах. Пока в четырех из 10 «рогатых», которые город закупил в Люблине. Курсируют они на одном из самых ...
    В Херсоне работники троллейбусного парка объявили о забастовке
    В Херсоне  началась забастовка работников «Херсонэлектротранса» - на маршруты утром в воскресенье 27 мая вышло  только 12 троллейбусов из более чем 50, - передает издание LB.ua. «Бастуют ...
    Мэр Тернополя обвинил компанию ЛАЗ в надувательстве
    Мэрия Тернополя судится с корпорацией ЛАЗ за троллейбусы.Тернопольский городской голова Сергей Надал категорично потребовал от руководителей компании "Львовский автобусный завод" (ЛАЗ) поставить городу два новых троллейбуса, которые были оплачены из ...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *