Новости в Украине

Информационный портал

Принцеса Маша на білому коні і Ведмідь-кукурузник

«Птаха» — одна з прем»єр цього театрального сезону МКЦ ім.. Івана Козловського Національної оперети України. Це лірична драма за повістю Маргарити Черненко «Біла птаха. Не відлітай» в постановці заслуженоїартистки України Ірини Калашникової (Мельник).

Прибій нам на зустріч з великого задника-екрану, навпроти хвиль дощаті конструкції до води. З таких прощаються, відправляють у плавання моряків, з таких закидають рибальські знаряддя ловити. В щілини між дошками таких-от дерев»яних містків-підмостків можна, виявляється, ще й вкидати любовні листи, як у щілину поштової скриньки, як звітку у пляшці з корабля. Так роблять наші герої Маша і Саша.

Читать далее

Відкриття виставки «Лірика музейних фондів»

14 лютого, у День усіх закоханих, о 18.00 Музей запрошує на відкриття виставки «Лірика музейних фондів», де ви відчуєте безмежну ЛЮБОВ до України, світу, один до одного та, неодмінно, до творчості, краси, гармонії…

Зима поступово йде за небокрай, але лютий місяць ще у розпалі. Зігрітися у променях любові можна завітавши у гостинні зали Музею сучасного мистецтва України.

На виставці буде представлено декоративно-прикладне мистецтво, живопис, графіку і скульптуру українських митців різних мистецьких шкіл і напрямків. Є прізвища дуже відомі, є мало відомі широкій публіці, але усі вони Майстри з великої літери.

Читать далее

Пилот после аварийной посадки провел на замерзшем озере 52 часа

В Канаде была проведена спасательная операция на озере Манитоба

Небольшое ЧП с небольшим частным самолетом, типа нашего кукурузника произошло в Канаде, в отдаленной северной части озера Манитоба.

По сообщениям канадских СМИ 72-летний достаточно опытный пилот по фамилии Беднарек (Happy Bednarek), что называется «промахнулся» и совершил посадку не в том месте, где его ожидали друзья, и не на то озеро.

По словам пострадавшего, он хотел приземлиться на озере Сисиб (Sisib Lake), но из за густой низкой облачности «промахнулся» по приборам, и приземлился в 170 км. От того места, куда он направлялся к друзьям.

Сам пилот Беднарек отшучивается и утверждает, что причиной посадки в пределах видимости стало его огромное желание сходить «по нужде».

Читать далее

Міжнародний шоу-концерт

Спільний міжнародний музичний проект Київського національного академічного театру оперети  та Посольства Румунії в Україні

Національна оперета України шукає нові музичні формати та експериментує зі стилями. Завдяки цьому українські глядачі зможуть побачити унікальний концерт, створений у рамках міжнародної співпраці театру з Посольством Румунії. Вперше в Україні на сцену вийде дует 2 GENTS, який заснували талановиті румунські музиканти – Чіпріан Рогожан (перкусія) і Дору

Тодоруц (вокал). Класичні та популярні мелодії у їхньому виконанні набувають нового оригінального звучання та яскравої виразності. На батьківщині дует вже здобув широку популярність і пройшов у півфінал Національного відбору для участі у пісенному конкурсі «Євробачення-2019».

У Києві музиканти виконають If I were a rich man з мюзиклу «Скрипаль на даху», O bella ciao, Lacrimosa, Nothing else matters та інші відомі твори. Вони виступатимуть разом з румунською оперною співачкою Іриною Баянц (сопрано).

Глибини та емоційності їхнім виступам додасть хор Національної оперети України за участю симфонічного оркестру театру.

Диригент-постановник концерту – заслужена артистка України Оксана Мадараш.

«Зірковий» лютий у Національній опері України

Любителів оперного та хореографічного мистецтва очікує безліч приємних зустрічей з улюбленими виконавцями та знайомством з новими солістами, запрошеними до столиці, завдяки проекту «Українські оперні зірки у світі». У зоряному «десанті» — Людмила Монастирська, Ольга Микитенко, Олександр Пушняк, Ірина Житинська, Олексій Пальчиков, Тарас Конощенко.

Балетна трупа театру після тріумфальних паризьких гастролей в Theatre des Champs Elysees, Opera de Paris теж не забула про своїх шанувальників. Справжнім подарунком усім закоханим 14 лютого стане балетна вистава «Ромео і Джульєтта» — історія трагічного кохання на музику Сергія Прокоф’єва. Не дарма у 1991 році саме київську постановку рішенням ЮНЕСКО було визнано кращою інтерпретацією цього твору і нагороджено медаллю.  В продовження теми безмежного кохання – балет «Раймонда» (19 лютого), створений за мотивом лицарської легенди, і який є своєрідним гімном краси людських почуттів.

Читать далее

Авиакатастрофа грузового Boeing 707 в Иране

Boeing 707 направлялся из Бишкека по пути в аэропорт Биам в городе Карадж, но он по ошибке приземлился в аэропорту Фатх. Об этом сообщает информационный портал «Город-инфраструктура» со ссылкой на иранское агентство Fars. Катастрофу потерпел самолет, эксплуатируемый авиакомпанией Кыргызстана Kyrgyzstan Airlines.

По словам чиновников, пилот не справился с управлением самолета при посадке в аэропорту, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в стену аэропорта, а затем в жилой дом. Начался пожар. Известно также, что заход на посадку происходил в сложных метеоусловиях.

Читать далее

Моновистава Гарсіа Маркеса у Національній опереті

Дія вистави «Любовна одповідь чоловікові…» відбудеться 13 січня на сцені «77» під дахом оперети.

Вистава створена за мотивами п’єси «Любовна одповідь чоловікові, який сидить у кріслі» Габріеля Гарсії Маркеса, колумбійського письменника, лауреата Нобелівської премії з літератури, представника «магічного реалізму» — стилю, де чари та магія вплетені у реальність повсякденного життя.

Спроба розібратися в собі через пошук сенсу у власному подружньому житті тривалістю 25 років. Владна, красива, розумна жінка промовляє свій монолог чоловікові, що сидить у кріслі… Але крісло пустее… Тільки вона і музика. Тоді хто ж чує цю одповідь, ліричну, гнівливу, пристрасну?…

А чи дослухаються чоловіки до шепоту або навіть крику жіночої душі? Габріель Гарсіа Маркес вважає, що чоловіки просто не слухають жінок.

Відверте звертання жінки до чоловіка, інтерпретоване режисером вистави Богданом Струтинським так, щоб врешті вона була почутою. Ким? Нами — глядачами. Жінками, що шукають вічного сенсу — кохання, і чоловіками, які тут, поряд, у кріслі…

Жінка і музика у виставі «Любовна одповідь чоловікові…» звучать в унісон. «Музика П’яццолли дуже популярна, вона чудово звучить у виконанні різних музичних інструментів. Ця музика прекрасно підходить для вираження душевного стану нашої героїні. Передає її спогади про кохання, її печаль і плач, її агресію. Музика відтворює її емоції, відчуття…їхню легкість, ефірність. У виставі звучать найпопулярніші мелодії П’яццолли – Oblivion, Adios Nonino та Libertango, а також його менш відомі твори.

«Любовна одповідь чоловікові…» — незвичайна вистава, яка може нагадати глядачам їхні власні стосунки, несподівано віддзеркалюючи кожному щось особисте. ЇЇ можна порівняти із візитом до психолога – усе, як на долоні. Тільки передбачити, яка таємниця відкриється наступної миті – неможливо.

Сюжет розвивається навколо рішення, яке приймає головна героїня вистави Грасіела. Воно – остаточне, але спочатку потрібно все сказати. Нарешті після багатьох років мовчання жінка не стримує себе ані в словах, ані в почуттях, ані в діях.

Вона говорить чоловікові: «Якщо тебе засудять на Страшному Суді, то за те, що вдома у тебе жило кохання, а ти його не розгледів». Всю розкіш, багатство і всі безрадісні світанки свого життя, вона ладна віддати, аби можна було повернути час, коли в занедбаній старій хатині, їхньому з чоловіком першому домі, панувало кохання.

Щастя — це кохання… Згодні?

Коли: 13 січня (неділя)

Де: Національна оперета України (м. Київ, вул. Велика Васильківська, 53/3, ст. метро «Олімпійська»)

Початок о 16:00

Квитки ТУТ: http://operetta.com.ua/event/lyubovnij-monolog-2/

Альтернативна енергетика: за рік в Україні додалося міні-електростанцій на 740 МВт

Лідером по введенню в експлуатацію «зелених» енергетичних потужностей стала Херсонська область.

Кількість сонячних і вітрових електростанцій встановлених на території областей України в 2018 році порівняно з потужності з роботою в повне навантаження двох гідроагрегатів Ташлицької ГАЕС. Темпи введення в дію поновлюваних джерел енергії (ВДЕ) за підсумками минулого року виявилися в 2,8 рази вище в порівнянні з попереднім. Про це повідомляється на сайті Національної комісії, що здійснює держрегулювання в сферах енергетики і комунальних послуг.

Читать далее

Центробанки єврозони припинять випуск банкнот в 500 євро

Раніше випущені банкноти залишаться в обігу.

Європейський центральний банк повідомляє, що з 27 січня 2019 року 17 з 19 центробанків єврозони припиняють випуск банкнот номіналом в 500 євро. Про це повідомляє France24.
Крім того, Німеччина і Австрія будуть продовжувати випуск банкноти до 26 квітня 2019 для того, «щоб забезпечити плавний перехід і з логістичних причин».
Припинити випуск 500-єврових банкнот було вирішено ще в 2016 році, оскільки саме ці банкноти найчастіше використовуються злочинцями.
Довідка: центробанк Євросоюзу показав нові банкноти номіналом 100 і 200 євро. Від старих банкнот на нові, з серії «Європа» відрізняються більшим і чітким зображенням номіналів, активним використанням в дизайні рельєфних зображень і змінюють колір при розгляданні під різними кутами написів.

Пошкоджені гривневі купюри з 2 січня можна здати в комерційні банки

Статус уповноважених для прийому пошкоджених купюр мають три банки — Ощадбанк, ПриватБанк і Райффайзен Банк Аваль

З сьогоднішнього дня набула чинності постанова Національного банку про Правила визначення платіжних ознак та обміну банкнот, розмінних і обігових монет національної валюти України. Про це портал Місто-інфраструктура повідомили в прес-службі НБУ.

Українці тепер зможуть здавати значно пошкоджені гривневі банкноти в уповноважені банки. Йдеться про значно пошкоджених банкнотах, які втратили платіжні ознаки в результаті пожеж, повеней, забруднення хімікатами тощо.

Читать далее

1 січня атомними станціями вироблено 252,11 млн кВт-г електроенергії

2 січня на атомних станціях України в роботі 11 з 15 енергоблоків. Про це повідомляє прес-служба

ДП «НАЕК «Енергоатом».

На енергоблоці №3 Запорізької АЕС 91-а доба середнього планового ремонту.

На енергоблоці №6 Запорізької АЕС 53-а доба середнього планового ремонту.

На енергоблоці №1 Рівненської АЕС 5-а доба капітального планового ремонту.

На енергоблоці №1 Хмельницької АЕС 39-а доба середнього планового ремонту.

Диспетчерські графіки генерації становлять: для ЗАЕС – 4 000 МВт, РАЕС – 2 430 МВт, ЮУАЕС – 3 030 МВт, ХАЕС – 1 010 МВт.

Минулої доби, 1 січня, станціями вироблено 252,11 млн кВт-г електроенергії.

Радіаційний, протипожежний та екологічний стан на промислових майданчиках АЕС ‒ у межах норми.

Micто-інфраструктура

Подарки под елочку от Национальной оперы

Новогодне-рождественские праздники продолжаются и к самым знаковым Национальная опера Украины в январе подготовила подарки под елочку.

Под Старый Новый год зрителей ожидает балет-фантазия «Вечера на хуторе близ Диканьки», а на Крещение можно будет окунуться в балетную сказку — «Снежная королева».

Проект «Украинские оперные звезды в мире» тоже не остался в стороне от подарков: солистка Национальной оперы Украины Людмила Монастырская и приглашенная солистка Елена Белкина будут петь в опере «Норма». Но и во время праздников театр не забывает о значимых датах своей истории и нашей страны: опера «Набукко» будет исполнена в честь выдающегося хормейстера Льва Венедиктова, а «Реквием» Моцарта почтит память жертв Холокоста.

12 января — опера «Норма» (В. Беллини)

Беллини написал оперу «Норма» на основании трагедии французского писателя Луи Александра Соме. Она выделяется на фоне многих произведений этого жанра своей необычайной красотой и виртуозными сопрановыми ариями. Даже сам Беллини считал ее шедевром и говорил, что если внезапно случится какое-то стихийное бедствие, единственное произведение, который просто необходимо будет спасти — это «Норма».

Что касается исполнителей главных партий, то почти каждый раз в «Норме» зрители Национальной оперы имеют возможность услышать лучших приглашенных солистов благодаря проекту «Украинские оперные звезды в мире», который инициировал главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко. Многие наши соотечественники реализуют свои таланты за рубежом, и до недавнего времени услышать их на столичной сцене не было возможности. Благодаря проекту Киев посещают и участвуют в постановках театра солисты из Украины, чьи голоса звучат на лучших сценах мира. На этот раз «Норма» подарит встречу сразу с двумя — Людмилой Монастырской в ​​роли Нормы и Еленой Белкиной в роли Адальжизы. Елена в одном из интервью вспомнила, как впервые, в феврале этого года, они вместе с Людмилой уже пели в «Норме»: «Я готовила эту партию еще на март прошлого года, но из-за напряженного графика и болезни не смогла выступить в Киеве. А в этом году за две недели до киевского спектакля позвонил Анатолий Соловьяненко и предложил приехать, сказав, что партию Нормы будет петь Людмила Монастырская, и это будет ее дебют в этой роли. Я едва «вписывалась» в график, но не могла пропустить чрезвычайную возможность спеть вместе с Монастырской. У Людмилы можно многому научиться. Это глобальная, масштабная личность. Она имеет очень сильную энергетику, харизму, которая покоряет сразу. И, конечно, богатство голоса, которое стоит всех сокровищ мира».

Творческий тандем сложился сразу, и именно сейчас представляется очень хорошая возможность услышать его.

Постановочный состав: дирижер-постановщик — Николай Дядюра; режиссер-постановщик — Анатолий Соловьяненко; хормейстер-постановщик – Лев Венедиктов; художник-постановщик — Андрей Злобин; художник по костюмам — Анна Ипатьева; балетмейстер-постановщик — Анико Рехвиашвили.

13 января — балет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (Е.Станкович)

Балет на музыку Евгения Станковича, который ранее назывался «Ночь перед Рождеством», был поставлен в 1993 году Виктором Литвиновым. В 2015 году новое прочтение знакомого с детства сюжета коснулось не только названия балета, но и абсолютно всех аспектов — костюмов, декораций, исполнителей главных партий и музыкальной части. Благодаря этому постановка превратилась в настоящий балет-феерию, когда на фоне очень образной, хотя и довольно сложной музыки Евгения Станковича, разворачивается сюжет, богатый романтическими и комическими сценами. В музыкальной канве оправдано и использование любимых народных тем «Щедрик», «Радуйся, земле», и цитирование более современных популярных произведений, но каждая из этих мелодий имеет свою драматургическую функцию, каждый образ имеет свой лейтмотив и характер. Это один из лучших балетов, в котором объединены глубокие знания фольклора и классического танца, отшиты сотни стилизованных костюмов. Наряду с картинами сельской Рождественской ночи с ее пением и весельем — фантастические образы нечистой силы, небесных звезд … Зрителей ждет зрелищное представление, богатое народными обычаями и полное иронии.

В главных партиях: Татьяна Лезова (Оксана), Татьяна Андреева (Солоха), Татьяна Голякова (Царица), Никита Сухоруков (Вакула), Даниил Силкин (Черт), Никита Соколов (Дьяк), Владислав Иващенко (председатель), Игорь Булычев (Чуб ) и др.

Постановочный состав: дирижер-постановщик — Аллин Власенко, балетмейстер-постановщик — Виктор Литвинов, художник-постановщик Мария Левитская.

19 января — балет «Снежная королева» (П.Чайковский, А.Лядов, А.Рубинштейн, Э. Григ, Ж.Массне) — в 12:00 (утро) и в 19:00 (вечер)

Либретто и музыкальную концепцию спектакля создали художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили и дирижер Алексей Баклан. Балет «Снежная Королева» поставлен ​​по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена, но музыкальная составляющая несколько неожиданная. Основа спектакля — музыка Петра Чайковского, а также произведения Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Эдварда Грига, Жюля Массне. Кроме того, были использованы фрагменты двух симфоний Чайковского — 6-й и «Манфред».

«Мы создали оригинальную хореографию, которая опирается на классические традиции, — рассказала балетмейстер-постановщик Анико Рехвиашвили. — Такие условия диктовала музыка. Я бы назвала хореографический рисунок очень изобретательным, современным, с интересными режиссерскими ходами, более ориентированым на взрослого, подготовленного зрителя … Этот балет уже имели возможность оценить и за рубежом — в Афинах, в концерт-холле «Мегарон». 15 запланированных спектаклей прошли с аншлагом, даже пришлось делать два дополнительных. Местная пресса дала высокую оценку нашим исполнителям, даже назвала спектакль «мировой премьерой».

27 января — Вечер памяти жертв Холокоста – «Реквием» (В.А.Моцарт)

 «Реквием» — это драматическая поэма о человеческих страданиях и неизменной верой в будущее, полная настоящей человечности, печальной лирики, трагического пафоса. «Реквием» Моцарта принадлежит к золотому фонду академической музыки. Это одна из самых известных в мире скорбных месс, которая является последним творением гениального композитора.

«В жизни каждого народа и каждого государства бывают не только праздничные и светлые дни, но и трагические события. К сожалению, украинский народ не стал исключением, поэтому руководством Национальной оперы Украины было принято решение ввести это произведение в репертуар театра с целью достойного чествования памяти жертв Холокоста, голодоморов, Героев Небесной Сотни и погибших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Работа над воплощением произведения проходила под руководством Николая Дядюры и Богдана Плиша и прозвучит в исполнении Татьяны Ганиной, Анжелины Швачки, Дмитрия Иванченко, Тараса Штонды, хора и симфонического оркестра театра», — отметил главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко.

30 января — памяти выдающегося украинского хормейстера Льва Венедиктова — опера «Набукко» (Дж.Верди)

 «Набукко», мировая премьера которой состоялась 9 марта 1842, прошла на сцене Ла Скала 57 раз при переполненном зале, что было неслыханно. Опера сделала Дж. Верди не просто знаменитым, а первым композитором Италии.

Так случилось, что впервые опера «Набукко» на сцене Национальной оперы Украины была поставлена почти через полтора столетия после ее написания — премьера состоялась 15 мая 1993 (дирижер Владимир Кожухарь, хормейстер Лев Венедиктов). И эта опера была украшением репертуара почти полтора десятилетия. С «Набукко» киевская труппа много и успешно гастролировала за рубежом. Тогда зарубежная пресса писала, что хор под руководством Венедиктова — лучший в Европе.

Впрочем, из-за того, что исполнители главных партий ушли со сцены, а именно «на них», собственно, и делалась предыдущая постановка, опера, к сожалению, преждевременно прекратила свою сценическую жизнь. Поэтому за новое прочтение драматического сюжета и чрезвычайно мощного музыкального материала взялся главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко вместе с главным дирижером театра Николаем Дядюрой. Премьера состоялась в марте 2016 года, и с тех пор опере, как и полтора века назад, сопутствует неизменный успех.

Как и в день премьеры (в 2016) партию Абигайль исполнит солистка Национальной оперы Людмила Монастырская, сопрано с удивительным тембром, большим диапазоном и непревзойденной нюансировку.

С этой партией Людмила уже в течение нескольких сезонов выступает на лучших оперных сценах мира.

В главных партиях: Александр Мельничук (Набукко), Анжелина Швачка (Фенена), Сергей Магера (Захария, иудейский первосвященник), Дмитрий Иванченко (Исмаэль) и др.

Режиссер-постановщик — Анатолий Соловьяненко. Дирижер-постановщик — Николай Дядюра. Художник-постановщик — Мария Левитская. Хормейстер-постановщик — Богдан Плиш.

http://opera.com.ua/,  FB: https://www.facebook.com/National.opera.of.Ukraine/

Переводчик — Translate

Архивы

No weather data found for [, , vertical]