КиевНовостиТеатральное искусство

Евгений Прудник: «Есть три вида соперников — легкие, неудобные и тяжелые…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале 83-го сезона Национальной оперетты мы встретились с шестикратным чемпионом мира, 15-кратным чемпионом Украины, 4-кратным чемпионом Европы по армрестлингу, солистом-вокалистом Национальной оперетты – Аристид Стенвуд («Бал в Савойе»), Флориндо («Труффальдино из Бергамо»), Цыган («Сорочинская ярмарка»), Капитан Фон Трапп («Звуки музыки»), Джозефина («Sugar, или В джазе только девушки…») – Евгением Прудником, чтобы поговорить о спортивных победах и планах на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Евгений, знаю, что совсем недавно — на 39-ом Чемпионате мира по армрестлингу среди взрослых и молодежи, проходившем с 2 по 11 сентября в Будапеште, где приняли  участие 1200 спортсменов из 55 стран мира — Вы одержали свою очередную шестую победу в категории 90 кг «левая рука». Насколько тяжело или легко далась Вам эта победа?

— После Чемпионата Европы в мае этого года, где я занял два вторых места (правая и левая рука), проиграв болгарскому рукоборцу, я пришел к выводу, что нужно менять тактику тренировок. После чего попробовал вести тренировочный процесс принципиально по-другому. И не ошибся. Между Чемпионатом Европы и Чемпионатом мира был очень небольшой промежуток времени, но я успел вырасти.

— Каким же был график Ваших тренировок?

— Я занимался три раза в неделю по полтора-два часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— И какие тяжести при этом брали?..

— В этом суть. Если до Чемпионата Европы я брал на тренировках большой вес — по 100кг на руку за один раз на 1-2 секунды. То после поединка с Сашо Андреевым в мае понял, что первые секунды поединка напрягаю его, навязывая свою технику, но в дальнейшем он меня передерживает, потому что выносливее. Естественно, я сделал выводы и поменял тактику: перестал работать на силу и сделал акцент на выносливость, начав делать 30-секундные статики. При этом на каждой тренировке добавлял по 5 кг. Благодаря этому, моя выносливость выросла, что и помогло мне одержать победу на Чемпионате мира.

— Кто были Вашими соперниками в Будапеште?

— Сашо Андреев (Болгария), Сергей Богословов (Россия), Артем Тайнов (Россия), Алан Макеев (Россия), Петя Маргаринт (Украина, Одесса), Иракли Гамтенадзе и Джаба Геташвили (Грузия). Джаба, кстати, очень опытный борец! Занимается дольше меня. Объем бицепса — на порядок больше! Я наблюдал за ним по видео-тренировкам и видел, что он хорошо подготовлен для любых техник. Поэтому даже не знал, какую к нему применить. В конечном счете, решил, что за столом во время борьбы разберусь. Так и вышло. Я применил хитрость, на которую он повелся. Это допускается по правилам (смеется). Одно ложное движение и победа моя. Но при этом я успел почувствовать, что он не слабее меня.  Может быть, даже сильнее.

Петя Маргаринт, к слову, тоже очень сильный соперник. На Украине в марте я его побеждал. А к осени он успел набрать хорошую форму. Я выиграл легко, но за счет  того, что до меня у него были изматывающие поединки. А я был к этому подготовлен, так как работал над выносливостью. Меня, фактически, ничего не изматывало. У него же силовой показатель был высокий, а выносливость низкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Кого из них особо выделяете?

— Один из самых серьезных соперников – Богословов Сергей из России. В этом году он выиграл Чемпионат России, обойдя многократных чемпионов мира в своем весе (90 кг). По записям видео-тренировок было видно, что он делает то же, что и я, но на 20-30 кг больше!  Тогда я еще подумал: когда  выйду за стол, с места его не сдвину. (Смеется) А когда на левую руку с ним вышел бороться, то «воспользовался стартом» и тем, что на левую руку он до этого поборолся с Сашо Андреевым. Когда мы с ним стали, я сразу прощупал его руку. Хотел «пройти верхом через пальцы», но почувствовал, что он крепко держит. Понял, что будет тяжело. Тогда решил с натяжкой на пальцы резко стартануть в сторону подушки и на себя. И сразу «дотянул его»! За доли секунды. Он просто «проспал» старт! (Улыбается)

— Судя по всему, Вы хороший тактик… 

— Возможно… Не могу не отметить, что в целом, наша весовая категория — 90 кг — в этом году на Чемпионате мира  была очень сильной! Сильнее категории тяжеловесов: 110 кг и 110 кг +. Потому что тот же Богословов, к примеру, на России  боролся с Лалетиным, который тут «на мире» стал 1-ым в 110 кг, и с Силаевым, который стал 1-ым в 110+. Но в России он их победил. Были у меня и другие соперники… Вообще, существует три вида соперников: легкие, неудобные и тяжелые. В финале моим противником оказался Алан Макеев, хотя я думал, что буду бороться с Богослововым. Но я уже знал, что с ним делать. Главной моей задачей было «не проспать» старт и «словить» его, а там уже можно и «передержать». Так и получилось… В итоге, с каждым по-разному, я и обошел своих соперников.

— Насколько я знаю, Вы готовились самостоятельно, без тренера?

— В принципе, у меня есть тренер и даже не один — Петренко Владимир Алексеевич и Кирилюк Дима. Но в последнее время я занимаюсь сам. К Чемпионатам Европы и мира готовился самостоятельно. А с Петренко, кстати, познакомился еще в 2009 году, когда работал на заводе. Да, был у меня и такой период… (Улыбается). Владимир Алексеевич — прекрасный наставник!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какие планы в армспорте  на ближайшее будущее?

— Хочу поехать в ноябре на Злотый тур в Польшу. С Богданом Дмитриевичем Струтинским мы уже договорились, что 16 ноября еду с Театром на гастроли в Ивано-Франковск – везем «Труффальдино из Бергамо» — работаю спектакль и в тот же вечер выезжаю. 17 ноября должен быть на севере Польши в Руме.

— С кем думаете там встретиться?

— Думаю, что встречусь там с Сашо Андреевым и Рустамом Бабаевым… Вообще, на Злотом туре должны быть сильные соперники. Там будет непросто, потому что нет допинг-контроля. На такие встречи можно приезжать «заряженным» и никто не проверит. Будет непросто, прежде всего, для меня, потому что я не использую допинг. И вообще стараюсь вести предельно правильный образ жизни – не пью, не курю, слежу за питанием. Недавно полностью исключил сахар, который мешает нормальному усвоению белка, нарушает эластичность суставов и сосудов. Мне нужна эластика, чтобы не было травм при предельных нагрузках. А эластичность сосудов — это выносливость и общее здоровье. Во время тренировок  и соревнований никогда не принимаю запрещенные препараты.

— А из не запрещенных?..

— Витамины и коллаген для суставов — для восстановления, укрепления и заживления. Ведь суставы подвергаются большим нагрузкам. С коллагеном они становятся выносливее и быстрее восстанавливаются. Это как масло для организма, которое смягчает нагрузку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Чем планируете порадовать зрителя в новом сезоне?

— В Национальной оперетте в этом сезоне состоится премьера постановки «Маруся Чурай», где я предложили роль Гриця. Но репетиционный процесс начнется только в декабре.

А сейчас, кроме репертуарных спектаклей Национальной оперетты, занят в постановке барочной оперы на староанглийском языке «Дидона и Эней» композитора Генри Пёрселла, куда меня недавно пригласили. Она отличается от обычной многими нюансами. Здесь тонкая, плавная, очень красивая музыка, которая – по моим ощущениям — еле касается ушей. Ее мягкое и нежное прикосновение похоже на звон колоколов или серебряную чашу. Это серебряная музыка…

— А в чем еще особенность таких опер?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Для барочной оперы важно актерское или театральное мастерство. Важно уметь передать эмоции, смысл слова. Изначально опера так и задумывалась – необходимо было не просто выйти и спеть, а вокально передать ситуацию, эмоции, драму. Из музыкальных инструментов используются клавесин, который своим звучанием настраивает на старинную атмосферу, скрипки, изготовленные из специальной древесины — их переделывают, меняют подставки, струны, снимают мостик. Таким образом, меняется тональность — вся музыка играется в 415герц. Для сравнения, современная музыка играется в 442 герц. Также используют виолончели, контрабас, флейты…

— Если коротко, о чем сюжет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— История взята из мифа Древней Греции о войне в Трое, когда Эней покинул Трою, после ее захвата Грецией. Он спас много мирных жителей. Богом перед ним была поставлена задача: создать новое римское государство. И вот, в поисках этой земли, он случайно оказывается в Карфагене, где живет Дидона, которая до этого момента уже пережила свою трагедию — сбежала из Тира, где убили ее отца, чтобы завладеть троном. Он обращается к ней за помощью. У них завязывается роман. Но вскоре боги приказывают Энею плыть дальше и он предает свою любовь – бросает Дидону. После чего та кончает жизнь самоубийством.

— Много уже было репетиций?..

— Около 20-ти… К слову, ставит оперу первоклассный дирижер Назар Кожухарь из Москвы и одна из лучших режиссеров Украины – Тамара Трунова. В связи с постановкой к нам даже приезжала давать мастер-класс по барочной опере Эмма Киркби. Кстати, из Национальной оперетты в этом проекте участвует Таня Журавель. Она сыграет сестру Дидоны Белинду.

— Для Вас это первый опыт исполнения оперы?

— Да, первый. И тем более, барочной…

— Вокально это сложнее?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Для меня — нет. Здесь приходится работать над нюансами в средней тесситуре, которая мне удобна. Должен сказать, что вокал в таких операх отличается от любого другого направления. В барокко на первый план выходит не музыка, а текст, слово. Исполнение музыки барокко требует от певца не только вокальных данных. Очень важно понимание особенностей исполнения такой музыки – минимум вибрато, наличие украшений, которые певец сам придумывает так, как чувствует. Это требует от исполнителя вокальной и интеллектуальной дисциплины и концентрации. Думаю, что для меня эта работа станет своего рода трамплином…

— Когда состоится премьера?

— 3 и 4 ноября.

— Спасибо, что нашли время, Евгений… Знаю, насколько плотный сейчас у Вас график. Искренне желаю Вам новых творческих и спортивных побед.

Подготовила Оксана Лазепко

Будет интересно почитать

Back to top button