Новости в Украине

Информационный портал

СЕГОДНЯ НОЧЬЮ МОЖНО БЫЛО НАБЛЮДАТЬ СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ

Ночью жители Земли могли наблюдать уникальное в природе явление — кольцевое солнечное затмение, во время которого луна закрыла большую часть Солнца, оставив по краям яркое «кольцо».

Солнечное затмение, которое в своей максимальной фазе длилось около 5 минут смогли наблюдать жители Дальнего Востока, США, Китая, Японии. Предыдущее солнечное затмение подобного масштаба по свидетельству ученых можно было наблюдать с территории дальневосточного региона около тысячи лет назад.

Солнечные затмения случаются чаще лунных. Каждый год бывает, как минимум,  два солнечных затмения, в то время как лунных может не быть вообще. Максимальное  количество затмений в год — 7. При этом 4 из них будут солнечными.

Диаметр Солнца и Луны на небесной сфере почти совпадают, что и  является причиной возможности наступления солнечных затмений. Они происходят в новолуния, в которые Луна находится вблизи узлов своей орбиты. Но так как лунная орбита довольно далека по форме от окружности, а восходящий  и  нисходящий узлы орбиты движутся по эклиптике (орбита Луны меняет ориентацию в  пространстве), в благоприятные моменты для  наступления затмений лунный диск может быть либо больше, либо равен, либо меньше солнечного. В первом случае, наступает полное затмение, длительность которого зависит от углового размера Луны (чем он больше, тем затмение дольше, до 7,5 минут). Во  втором    полное затмение длится всего мгновение, а в третьем — наступает кольцеобразное затмение: вокруг темного диска Луны видно сияющее кольцо нескрытой нашим спутником поверхности Солнца. Такое затмение может продолжаться до 12 минут.

Вторым важным обстоятельством является взаимное расположение на небе светил, участвующих в затмении. Лунная тень может попасть или не попасть на Землю, а возможен случай, когда  на Землю попадет лишь полутень, и тогда будет наблюдаться частное (неполное) солнечное затмение. Если лунное затмение видно сразу на всей ночной стороне Земли, где видна Луна, то полные солнечные затмения могут наблюдаться лишь в узкой полосе шириной чаще всего 40-100 (до 270) километров. По обе стороны от  этой зоны располагаются более обширные области, где можно увидеть частное затмение. По Земле пробегает небольшое круглое темное пятнышко лунной  тени, едва способное, порой, закрыть крупный город. Поэтому, хотя солнечные затмения и происходят чаще лунных, полное затмение Солнца в одном и том же месте на Земле можно увидеть каждые 200-300 лет в среднем. Полное лунное затмение каждому человеку вполне по силам увидеть несколько раз в жизни.

В ТИБЕТ И НА ГАЛАПАГОСЫ — ЗА ЛЯГУШКАМИ

Возможно, научная деятельность доктора биологических наук, профессора, заведующего зоологическим музеем Академии наук Украины Евгения Писанца меня бы так не заинтересовала, не будь он мелитопольцем, который связи с родным городом не теряет.

О себе Евгений Максимович рассказывает скромно: «У нас в Мелитополе был один из самых лучших на территории СССР естественно-географический факультет с отличной подготовкой специалистов. Заведовал кафедрой зоологии тогда Константин Павлович Филонов, который перевёл с английского на русский «Зоогеографию» Дарлингтона! В Киеве я с 1975-го — в аспирантуре, докторантуре, затем 8 лет работал деканом в Мелитопольском педуниверситете, а в 99-м, после защиты докторской диссертации, был вновь приглашён сюда». 

О музее, созданном 1 мая 1919 года, Евгений Максимович рассказывает с гордостью:

— Приказ о его создании подписывал гетман Павел Скоропадский, что ранее не особенно любили афишировать, — подчёркивает учёный. — Всё многообразие животного мира, которое видят в экспозиции посетители музея, лишь незначительная часть того, чем располагает музей. У нас одних только рыб в фондовой коллекции около 120 тысяч видов! Насекомых – тысяч 600, 45 тысяч единиц хранения земноводных, примерно столько же пресмыкающихся, около 50 тысяч птиц. Вот эта книга в 300 страниц – всего-навсего каталог воробьиных птиц, изданный пару недель назад!

— С хранением столь ценных экземпляров наверняка есть проблемы?

— Безусловно. Наши здания размещены в центре Киева, поэтому нас всё время «поджимают». Видели, рядом начали стоянку строить? А ведь здание – памятник архитектуры, вокруг которого должна быть охранная зона! И туристическим автобусам к нам уже не подъехать. Собственно хранение экспонатов стоит немалых денег: птиц и млекопитающих поражают моль, кожееды и прочая «ерунда». Нужен постоянный контроль, протравка, доливка в банки дорогостоящих «мокрых препаратов»… А у нас уникальные экспонаты – например, один из самых старых сборов здесь датирован 1898 годом. 

Есть коллекции 1901-го, 1903-го, 1904-го годов, которые собирал известный профессор зоологии Александр Браунер — тысяч пять экземпляров из Бессарабии, с юга Молдавии, Кировоградской области. Особую ценность представляют так называемые типовые экземпляры. Поясню: существует больше миллиона видов насекомых, и, чтобы не заблудиться в таком разнообразии, надо, чтобы за каждым видом было закреплено только его название. Типовые экземпляры и есть носители этого названия. Так вот, если они пропадут, то ни при каких обстоятельствах (даже в том же месте) — воссоздать их невозможно! Мы – бюджетная организация и сейчас вновь возникает угроза дефицита средств.

И У КРАСНОЙ КНИГИ ПРОБЛЕМЫ

— Ваша научная работа связана с экспедициями?

— Да, я был в Китае, в Тибете, Индии, Непале, Эквадоре, Таиланде, Перу, на Галапагосских островах… Моя первая поездка была в далёком 1969 году: мы, студенты-географы 1-2-го курсов вместе с известным краеведом Николаем Александровичем Алексеевым проехали на велосипедах более 1200 км по югу Украины. А более увлекательные поездки начались со времён моей аспирантуры. Тогда, наверное, Туркмению, Узбекистан и Казахстан я знал лучше, чем свою Украину. Памир проехал дважды! На Дальнем Востоке был – в этом плане мне повезло.

— Где побывали в последнее время?

— В июле 2008-го мы с женой проехали из Кашмира до Ладака – это Северная Индия, побывали на высоте 5650 метров – там находится самый высокий в мире Кхардунский перевал, который можно преодолеть на машине. А потом с коллегами проехали по Украине из Киева в Кировоград до Мегеи – это гранитно-степное Побужье, оттуда через Днепропетровскую область аж до Луганской, далее на Сумы через Полтаву в Киев. Это научная работа, сбор материалов. Деньги, понятное дело, затрачивались свои.

— Что интересного в Украине удалось собрать?

— Среди позвоночных животных что-то суперновое каждый год находить невозможно. Но даже то, что животные обнаруживаются на том же самом месте и через 15-20 лет, подтверждает, что популяция существует. Но на Южном Буге удалось отыскать популяцию бабочек, которых последний раз там находили 70 лет назад. Сделали снимки узорчатого полоза, занесённого в Красную книгу.

— А Красная книга сейчас становится толще/тоньше?

— Она пока никак не становится! По закону её необходимо выпускать каждые 5 лет, но очередной выпуск затянули, она должна была выйти ещё 2-3 года назад. 

— Знаю, что вы специализируетесь на лягушках. Сколько их в Украине?

— У нас 20 видов земноводных, а всего в мире – 6500! Самое большое разнообразие — в Южной Америке, которая для зоологов представляет большую ценность и интерес. В частности, Галапагосы – самые удалённые от материка острова в мире, где Дарвину как раз и пришла идея о естественном видообразовании. Меня пригласили туда мои бывшие студенты (понятно, что в свой отпуск и за свои деньги) — мой брат Александр Писанец, Валерий Кеменов и Сергей Подколзин.

ОТ ЛЯГУШЕК – ЛИШЬ СЛЕДЫ НА ВОДЕ

— Из Индии что привезли?

— Что-то вывозить – большая проблема, надо получить разрешение ветеринарных служб, а это большая морока. Как-то получилось, что в этот раз мало привезли: с Непала несколько видов лягушек, жаб, и с Тибета кое-что. Но встречи с животным миром были разные. Например, в Катманду, едва мы заселились в номер отеля, как на потолке возник бойкий «абориген» геккон. А затем мы отправились в тамошние джунгли, где под камнями и в ручьях искали представителей местной фауны. Увы, нам ничего не удалось обнаружить, кроме бабочек да одного бражника. Зато во время короткого привала нас «обнаружили»… местные сухопутные пиявки! 

Первую я увидел у себя на запястье, когда взглянул на часы. Мы вначале не придали этому большого значения, но когда выяснилось, что у каждого из нас на щиколотках их не менее десятка, и на носках расплываются кровяные пятна, то поняли, что нужно принимать срочные меры. Даже когда мы их отодрали от себя, кровь продолжала выступать еще довольно долго, а у моей жены раны от этих пиявок заживали еще дня три.

Затем мы отправились в Покхару, где благодаря теплому и влажному климату можно встретить самые удивительные растения. Мне удалось отловить три вида земноводных, один из которых был действительно более чем уникальным. Я наткнулся на участок с разбросанными кое-где мелководными водоемами-лужами, потенциальным местообитанием лягушек. Но каково же было мое изумление, когда оказалось, что эти лягушки способны бегать … по воде!

Испуганные мною лягушки бросались врассыпную. Даже сфотографировать это было невозможно, пришлось довольствоваться «следами» на воде после их перебежек. Только в Киеве мне удалось определить, что это был за вид, название которого с латыни переводится как «бегущие (скользящие) по воде».

Однажды, возвращаясь в город с очередной экскурсии, я обратил внимание на ребят, рыбачивших в придорожном рисовом чеке. Мальчишки иногда вытаскивали из воды каких-то рыбешек, которых согласились продать мне за два десятка рупий. Это оказалась рыба змееголов, интересная тем, что при пересыхании водоемов она может… путешествовать и по земле. В силу своеобразного строения органов дыхания они могут усваивать кислород не только из воды, но и из воздуха. 

— Припомните какое-нибудь яркое впечатление.

— В Южной Америке нашей экспедиции посчастливилось попасть в мини-заповедник для колибри. Ещё не зная, чего ожидать, я услышал необычный звук, источник которого был где-то на высоте пары метров. Звук напоминал работу небольшого, но мощного электровентилятора. И тут увидел колибри, зависших над одной из поилок, которые были расставлены вдоль дороги через 10-15 метров. Сразу бросился фотографировать эту красоту!

Автор: Левченко Ирина

«Индустриальное Запорожье»

УКРАЇНA ЕКСПОРТУЄ ЩЕ МІНІМУМ 7 МЛН. ТОНН ЗЕРНОВИХ

Міністерство агарної політики і продовольства України прогнозує експорт зернових з України до кінця поточного маркетингового року (МР, липень 2011-червень 2012) на рівні 23,5 млн. тонн.

«Ми сподіваємося і, аналізуючи угоди, які підписані між виробниками та експортерами, ми бачимо, що у нас є можливість проекспортувати ще як мінімум 7 млн. тонн зернових до кінця маркетингового року», — сказав міністр аграрної політики і продовольства України Микола Присяжнюк.

Міністр також повідомив, що в даний час Україна вже експортувала 16,5 млн. тонн зернових, що на 4 млн. тонн більше, ніж за аналогічний період минулого МР.

За словами М. Присяжнюка, в березні поточного року експорт зернових з Україні склав 2,5 млн. тонн.

Як повідомлялося раніше з посиланням на директора департаменту економічного розвитку та аграрного ринку Мінагрпрода Сергія Квашу, експорт зерна з України за підсумками поточного МР складатиме 23 млн. тонн.

За даними Мінагропроду, Україна з початку поточного МР і станом на 4 квітня цього року експортувала 15,8 млн. тонн зернових культур, що на 76,7% більше порівняно з аналогічною датою минулого МР. Експорт української кукурудзи зріс майже вдвічі — до 9,63 млн. тонн, пшениці — на 25%, до 3,88 млн. тонн (з них 2,19 млн. тонн продовольчої і 1,7 млн. тонн — фуражної). У той же час експорт ячменю скоротився на 11,5% — до 2,16 млн. тонн.

Експорт олійних культур, за даними Мінагпропрода, з початку поточного маркетингового року станом на 4 квітня скоротився на 12,7% в порівнянні з показником на аналогічну дату минулого МР. У тому числі Україна до зазначеної дати експортувала 1 млн. тонн рапсу і 0,87 млн. тонн сої. Експорт соняшнику склав 107 тис. тонн, тоді як в минулому МР — 319 тис. тонн.

Раніше Мінагропрод Україні знизив свою оцінку експорту зерна в поточному МР з 25,4 млн. тонн до 20-21 млн. тонн.

Україна в 2011 році зібрала рекордний урожай зерна — 56,7 млн. тонн при внутрішньому споживанні 26,7 млн. тонн.

МIУ

СТРАНЫ СНГ ФОРМИРУЮТ ЕДИНОЕ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС» и операторы стран СНГ: национальный оператор Украины и операторы в сфере навигационной деятельности Беларуси и Казахстана планируют объединить усилия в целях формирования единого навигационно-информационного пространства стран СНГ и навигационно-информационного обеспечения транспортного транзитного коридора «Восток-Запад». Одним из проектов в рамках сотрудничества станет проект создания единой системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования автомобилей разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн с применением технологий ГЛОНАСС /GPS.

Федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС» и операторы стран СНГ: национальный оператор Украины и операторы в сфере навигационной деятельности Беларуси и Казахстана планируют объединить усилия в целях формирования единого навигационно-информационного пространства стран СНГ и навигационно-информационного обеспечения транспортного транзитного коридора «Восток-Запад». Одним из проектов в рамках сотрудничества станет проект создания единой системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования автомобилей разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн с применением технологий ГЛОНАСС /GPS.

Это позволит компенсировать ущерб, наносимый большегрузным автотранспортом дорожному покрытию и дорожной инфраструктуре стран СНГ.

Ранее кабинет министров Украины уже подписал соглашение с РФ о сотрудничестве в области использования и развития российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. В настоящий момент ведутся переговоры с правительствами Беларуси и Казахстана о создании надлежащей организационной и правовой основы для взаимовыгодного сотрудничества в конкретных областях совместной деятельности, связанной с использованием и развитием системы ГЛОНАСС и соответствующих спутниковых навигационных технологий.

Умный логист

КРЫМСКИЕ ЧИНОВНИКИ «НАКАЛЯДОВАЛИ» НА ШКОЛЬНОМ ПИТАНИИ ПОЧТИ 1 МЛН. ГРН.

Чиновники одной из районных администраций в Крыму через подставную фирму присвоили 906 тысяч гривен, которые были выделены на школьное питание детям.

Об этом корреспонденту ИАП «Город-инфраструктура» сообщили в пресс-службе Управления налоговой милиции Государственной налоговой службы в Автономной республики Крым. По словам пресс-секретаря, схема «отмывания» государственных денежных средств на школьном питании была построена на том, что фирма-поставщик, родственная чиновникам райадминистрации существенно завышала цены на продукты.

По факту хищения государственных средств в отношении директора предприятия и семи соучастников возбуждено уголовное дело. Санкции данной статьи уголовного кодекса предусматривают 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Ведется следствие.

Ранее ИАП «Город-инфраструктура» рассказывал о кофейном бизнесе с колёс.

Владислав Кордик

УКРАИНСКИЙ РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ ЗАХВАТЫВАЕТ БЕЛАРУСЬ?

Украина может перекрыть путь импорту нефтепродуктов из Беларуси и ввести заградительные импортные пошлины. Вероятность такого сценария не исключил директор украинской консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, выступивший на конференции «Нефтепереработка и экспорт нефтепродуктов Беларуси», организованной компанией Confidence Capital. Попадут или нет белорусские бензины под санкции, будет зависеть от их наплыва на украинский рынок в этом году.

Опасения Украины по поводу нарастающего влияния Беларуси на украинском рынке неслучайны, в 2011 году наша страна стала там крупнейшим игроком на этом рынке. Две трети общего объема белорусского экспорта в Украину (67,7%) пришлось именно на нефтепродукты, объем их поставок увеличился в 1,8 раза и достиг 2 млрд. 812,3 млн. долларов. 

Столь значительный рост не мог не отразиться на расстановку сил на украинском рынке. «В 2011 году в балансе бензинов белорусских НПЗ составили 23% украинского рынка, а в балансе дизельного топлива —  26%», — заявил Куюн. По прогнозам этого эксперта, в 2012 году поставки белорусских нефтепродуктов еще больше увеличатся — до почти 3,5 млн. тонн. При этом рыночная доля белорусских бензинов вырастет до 31%, а дизтоплива — до 35%.

По словам Куюна, такому росту поставок будет способствовать ряд факторов. Так, ТНК-ВР остановила на внеплановый ремонт Лисичанский нефтеперерабатывающий завод. «Мы пока не понимаем, будет он запущен или нет. Если нет, то, по нашим оценкам, половину объема нефтепродуктов (около 400 тысяч тонн — Naviny.by.), поставляемых НПЗ на рынок, заместят поставки из Беларуси, потому что больше некому. Только это даст рост поставок примерно на 15%»,— отметил аналитик. 

Кстати, ТНК-ВР уже переориентировалась на давальческую переработку нефти на Мозырском НПЗ с целью поставок нефтепродуктов на украинский рынок. С другими российскими давальцами, в частности, с компаниями «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», ситуация до конца не ясна. Но если и они сделают такой шаг, произведенные в Беларуси из их давальческого сырья нефтепродукты тоже хлынут на украинский рынок. «Интрига здесь только в том, сколько нефтепродуктов вернется в Россию, а сколько будет поставлено в Украину», — сказал Сергей Куюн. 

Между тем приход российских давальцев на Мозырский НПЗ беспокоит Белорусскую нефтяную компанию (БНК). Заместитель начальника отдела маркетинга БНК Дмитрий Юдин не исключает, что это приведет к сокращению экспорта нефтепродуктов в Украину через компанию. И сейчас БНК вынашивает планы по покупке у давальцев нефтепродуктов, произведенных на белорусских НПЗ, для их последующей реализации в Украине самостоятельно. 

Эксперт также ожидает, что определенное влияние на украинский рынок нефтепродуктов окажет и темная лошадка в лице «Трайпл Энерго». Компания попала под санкции со стороны ЕС, и это вынуждает ее переориентировать поставки на другие рынки, прежде всего на украинский. 

В текущем году «Трайпл Энерго» уже вышла на рекордные объемы поставок нефтепродуктов — 80 тысяч тонн в месяц. «Пока нет определенности, какими объемами она располагает, — говорит Дмитрий Юдин. —  Но я слышал, что есть амбиции на ежемесячные поставки 160-200 тысяч тонн нефтепродуктов».

Кстати, Куюн признал, что санкции ЕС усложнили украинцам операции с закупкой белорусского топлива. «С белорусскими поставщиками стало сложнее работать. Долларами ты рассчитаться не можешь. Сначала должен купить доллары, перевести в евро и только потом купить бензин. А это курсовые риски», — отметил аналитик. 

Впрочем, Украина и сама может осложнить жизнь поставщикам нефтепродуктов из Беларуси. С одной стороны, украинский рынок заинтересован в нефтепродуктах из Беларуси, с другой —  их постоянно растущая доля создает определенные угрозы для других игроков. В этой связи «в начале 2012 года был запрос Антимонопольного комитета Украины в компанию «БНК-Украина», связанный с нашей небольшой «продуктовой» торговой войной. Так что я бы не стал снимать с повестки дня вопрос в отношении белорусского топлива. Введение заградительных пошлин здесь тоже возможно», — считает Куюн.

Эксперт привел показательный пример, к чему уже привело доминирование Беларуси на рынке. По его словам, до 2011 года система ценообразования на нефтепродукты из Беларуси выстраивалась на торговой площадке Белорусского торгового дома. Цена определялась в условиях жесточайшей конкуренции с украинскими контрагентами и европейскими компаниями (польскими, голландскими). 

«Это был открытый и понятный механизм. Но теперь на смену ему пришло ручное ценообразование. На торги просто выставляются объемы по определенной цене, а как таковых торгов нет. Видимо, в Беларуси посчитали, что Украина в любом случае купит нефтепродукты, так давайте с нее возьмем побольше. Ведь сейчас Беларусь является для Украины безальтернативным поставщиком, к примеру, высококачественного дизельного топлива», — отметил эксперт.

Такая ценовая политика добавляет неопределенности на рынке, настораживает трейдеров, повышает риски дальнейшего роста цен. И подрывает доверие к белорусским поставщикам. Еще одна причина недовольства — слабая дисциплина отгрузки. «Цена тонны А-95 у Беларуси на 30 долларов ниже, чем, например, у литовских производителей. Однако операторы готовы платить дороже, но при этом иметь гарантию отгрузок», — подчеркивает Куюн. 

Европейские производители не допускают срыва поставок, в противном случае платят компенсацию за каждый день просрочки. С белорусскими поставщиками А-95 работать по поставкам сложнее: «Отгрузка в течение месяца. А это может быть и завтра, и через 30 дней. А если из-за отсутствия бензина остановится колонка, потери будут больше, чем при покупке более дорогого бензина у поставщиков других стран». 

По этой причине некоторые украинские трейдеры уже предпочитают покупать более дорогой бензин у Румынии, Польши и Литвы, не связываясь с белорусскими поставщиками.

Андрей Кожемякин    Белорусские новости

В УКРАИНЕ ДАЛИ ТОЛЧОК РАЗВИТИЮ КРУИЗНОГО БИЗНЕСА

В рамках прошедшей в Майами встречи был обсужден ряд вопросов относительно потенциала украинских портов в сфере круизной индустрии.

Об этом журналистам сообщил вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников во время встречи с первым вице-президентом второй по величине круизной компании в мире – американо-норвежской Royal Caribbean Cruises — Крэгом Майленом во время своего рабочего визита в США, сообщает пресс-служба Министерства нфрастурктуры Украины.

В рамках прошедшей в Майами встречи был обсужден ряд вопросов относительно потенциала украинских портов в сфере круизной индустрии. В частности, как отметил К. Майлен, туристические аспекты развития круизного бизнеса возможны в трех портах Украины — Одесса, Севастополь, Ялта.

«Одесский порт имеет большие перспективы для приема круизных лайнеров, ведь он находится в самом центре города, а это очень удобно для туристов», – сказал вице-президентRoyal Caribbean Cruises. По его словам, у Одесского порта – вполне хорошая инфраструктура. Осуществление же определенных улучшений инфраструктуры в Ялте и Севастополе обеспечит заходы в эти украинские порты значительно более крупных круизных судов, чем они обслуживают сейчас.

Также вице-премьер встретился с руководством американского порта Майами, который благодаря своему выгодному географическому расположению и развитой инфраструктуре на протяжении многих лет сохраняет статус «круизной столицы мира». Через терминалы порта ежегодно проходит более 4 млн пассажиров.

Порт обслуживает около 20 операторов круизных линий, чьи маршруты охватывают 250 портов различных регионов мира (Азия, Карибский регион, Центральная Америка, Европа, Северная и Южная Америка). Кроме того, в порту Майами располагаются штаб-квартиры многих круизных компаний.

Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о том, что керченские курортные посёлки отпугивают туристов отсутствием инженерных коммуникаций – отель.

ИАП «Город-инфраструктура»

УКРАИНСКИЕ ПОРТЫ ПОСЕТИЛА ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КРУИЗНАЯ ЯХТА LE LEVANT ДЛИНОЙ 100 М

Мегаяхта LE LEVANT доставила на Украину 74 туриста, которым предложена обширная экскурсионная программа, — сообщает издание «Морские бизнес-новости Украины».

Экспедиционная круизная яхта длиной 100 м. рассчитана на 90 пассажиров, которых обслуживают 55 членов экипажа. Лайнер наряду с мегаяхтами L’AUSTRAL, LE BOREAL, LE DIAMANT  и парусником LE PONANT принадлежит единственной французской круизной компании Compagnie du Ponant.

«Откройте для себя необычные точки мира и познакомьтесь поближе с пейзажами тех мест, куда огромные лайнеры не имеют возможности заходить», — предлагает своим клиентам эта дочерняя компания CMA CGM Group, одного из крупнейших игроков на мировом рынке контейнерных перевозок.

Французская регистрация лайнеров Compagnie du Ponant позволяет им заходить в те порты, куда не имеют доступа суда других компаний, например, кубинские. LE LEVANT прибыл из Сулины (румынский порт в гирле Дуная).

Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о том, что восемнадцать украинских морских портов «уплывают» в частные руки.

ЗАТОНУЛ РЫБОЛОВЕЦКИЙ ТРАУЛЕР «КАПИТАН БОЛСУНОВСКИЙ»

В Беринговом море в 35 км от мыса Наварин (юг Чукотки) затонул большой морозильный рыболовецкий траулер «Капитан Болсуновский», принадлежащий ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» (порт приписки – Холмск Сахалинской области).
На борту судна находились более 90 членов экипажа. В ходе спасательной операции все люди спасены. По предварительным данным, причина крушения траулера – пробоина, полученная при столкновении с льдиной. В течение 5-7 дней в порт Корсаков Сахалинской области на судне «Дерсу Узала» будут доставлены спасенные члены экипажа затонувшего траулера. При прибытии людей в порт следователи получат их объяснения, которые позволят полно определить обстоятельства произошедшего.
Ранее ИАП «Город-инфраструктура» рассказывал о загадках запорожских авиакатастроф.

Переводчик — Translate

Архивы

No weather data found for [, , vertical]