Новости в Украине

Информационный портал

В ЧЕРНОБЫЛЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО САРКОФАГА

Президент Украины Виктор Янукович принял участие в церемонии начала строительства саркофага на ЧАЭС. Об этом ИАП «Город-инфраструктура» сообщили в пресс-службе главы государства.

«Мы являемся свидетелями определяющего события в преобразовании объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему – строительства арки Чернобыльской атомной электростанции», — сказал Виктор Янукович.

 «Успешная реализация этого проекта будет гарантировать экологическую безопасность всех близлежащих территорий, сделает невозможным попадание радиации в атмосферу», – отметил президент. Он подчеркнул, что большие надежды в этой связи возлагаются на профессиональную команду, работающую на строительной площадке ЧАЭС.

Глава государства также поблагодарил всех участников за качественное выполнение задач на подготовительном этапе монтажа Арки.

Как сообщалось, защитное сооружение будет включать комплекс технологического оборудования для изъятия из разрушенного четвертого энергоблока ЧАЭС материалов, содержащих ядерное топливо, их кондиционирования с дальнейшим безопасным хранением.

Конфайнмент будет иметь срок службы 100 лет. Стоимость строительства составляет около 990 миллионов евро.

Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о том, что в Румынии разбился вертолет Ка-32 с пятью гражданами Украины на борту.

Владислав Кордик

ИЗ-ЗА ГИБЕЛИ УРОЖАЯ В ХЕРСОНСКИХ СЁЛАХ ПУСКАЮТ ПОД НОЖ ПОСЛЕДНИХ КОРОВ

— Урожай нынешнего года у нас погиб на 100% из-за того, что зимой вымерзли все посевы. Об этом корреспонденту ИАП «Город-инфраструктура» рассказала Вера Машинская, руководитель фермерского хозяйства «Житница», расположенного в Береславском районе Херсонской области. По словам Веры Александровны на данный момент финансовое положение в хозяйстве бедственное, но помощи от государства, фермеры так и не дождались.- «Селяне идут ко мне с просьбой одолжить денег. Жить не на что, а у кого дети должны поступать в техникумы, институты? Им остаётся одно – резать коров. Это последнее, что осталось у селян, по одной корове на хозяйство. Я стараюсь предпринять всё возможное, чтобы помочь им, но сама оказалась в такой — же ситуации. Государства у нас – нет», — с горечью констатировала случившееся женщина-фермер.

Ранее ИАП «Город-инфраструктура» рассказывал о том, что министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк пообещал, что процесс деградации села будет остановлен.

Владислав Кордик

ЛАТВИЙСКИЕ СВИНОВОДЫ НАШЛИ ДРУГИЕ РЫНКИ СБЫТА

После вступления в силу решения России о запрете импорта живых свиней из стран ЕС латвийские свиноводы в течении полумесяца собственными силами нашли другие рынки сбыта, сообщил порталу Nozare.lv руководитель Латвийской ассоциации свиноводов Дзинтарс Вейде.
«Мы, используя собственные силы и связи, добились, чтобы свиньи продавались здесь же, на европейском рынке, в основном в Литве. Также мы забиваем свиней и продаем мясо переработчикам, немного отправляем в Эстонию, а Польша покупает и живых свиней, и мясо», — сказал Вейде. — «На компенсации от Брюсселя животноводы не рассчитывают» — уточнил Дзинтарс Вейде.

Nozare.lv

МИКОЛА ПРИСЯЖНЮК: ПРОЦЕС ДЕГРАДАЦІЇ СЕЛА БУДЕ ЗУПИНЕНО

Недавно Міністр аграрної політики і продовольстваУкраїни Микола Присяжнюк був призначений керівником міжурядової комісії зі співробітництва з Саудівською Аравією. Ми звернулися до Миколи Володимировича з проханням прокоментувати перспективи Україні на урожай і експорт зернових в нинішньому році, плани розширення зовнішньоторговельних зв’язків та інші актуальні питання, пов’язані з розвитком вітчизняного аграрного сектора.

— Миколо Володимировичу, який Ваш прогноз на урожай зернових унинішньому році?

— На рівні 50 млн.тонн. Це — оптимістичний прогноз, а песимістичний — близько 42 млн.тонн. Розмір врожаюзалежатиме від того, як ми проведемо весняні польові роботи. Адже нам у 2012 році необхідно пересівати близько 3 млн. га зернових і близько 0,5 млн. га озимого ріпаку. Уминулому році осінньо-польові роботи були проведені в екстремальних умовах. На площі близько півтора мільйонів гектарів через посушливу осінь, озимі просто не зійшли, азагроза їх вимерзання існувала в тих регіонах, де метеорологи спостерігали дефіцит опадів і відсутність сніжного покриву. Наші науковці щодня відстежують ситуацію вобластях. На основі узагальнених даних моніторингу готуємо рекомендації, як грамотно провести весняно-польові роботи з урахуванням пересіву.

            — Для того, аби звести ризики втрат урожаю озимих до мінімуму, деякі аграрії пропонують відмовитися від посівів озимого ячменю, залишити небагато озимої пшениці і засіяти поля кукурудзою. 

— Напевно, трохи зарано Микита Хрущов став популяризувати кукурудзу. Нині це було б до речі (посміхається). Тенденція до збільшення площ посівів кукурудзи нами в міністерстві і розглядається. У цьому році при проведенні весняних польових робіт плануємо збільшити посіви кукурудзи порівнянно з минулим роком, на 700 тис.га. На це є причини. По-перше, завжди існують природно-кліматичні ризикидля озимих. По друге, на зовнішніх ринках ціна і попит на кукурудзу вже практично зрівнялася з ціною та пропозицією на продовольчу пшеницю. Такі зміни балансу посіву культур та сівозміни ретельно вивчаються фахівцями Академії аграрних наук.

— Яку кількість зерна планується експортувати з України в нинішньому році?

— На превеликий жаль, реальні обсяги експорту зернових культур на даний момент спрогнозувати складно. До минулоїосені ми розраховували, що відправимо за кордон 24-26 млн.тонн зерна. Реальні показники на сьогоднішній день — 11,5 млн. тонн. Темпи експорту зерна помітно знизилися. Це нас турбує з багатьох причин, особливо якщо розглядати таку культуру, як кукурудза. Було отримано солідний її урожай, але, ми зовсім не готові до зберігання і обробки такого великого обсягу цієї культури. До того ж, виникає ще чимало проблемних питань зорганізації логістики та складах зберігання. Чому так сталося? Ми з фахівцями маємо одну думку: рішення про введення мита було прийнято помилково. По-друге, скасування експортного ПДВ в якості компенсації сільгоспвиробникам, дала можливість отримати преференції нашим сусідам. Адже зернотрейдери звично продовжували купувати зерно в тих країнах, де це було економічно доцільно. Третій прорахунок був пов’язаний з недосконалою логістикою. «Укрзалізниці» не вдалося впоратись із заявками на транспортування зерна, які надавали сільгоспвиробники і зернотрейдери на портові елеватори. Ці проблеми вивчаються. Уряд взяв їх під контроль,а сільгоспвиробники поставили питання про повернення компенсації ПДВ при експорті.

У 2012 році плануємо експортувати 500 тис. тонн зернових культур у Бангладеш, і 3-4 млн. тонн ячменю в Саудівську Аравію. У найближчі 2-3 роки намічаємо збільшити поставки зернових культур до останньої до 7-8 млн тонн.

— Чи планується ввести в дію програми зі здешевлення палива?

— Є доручення прем’єр-міністра України Миколи Азарова підготувати постанову про здешевлення палива та пально-мастильних матеріалів для успішного проведення весняно-польових робіт. Вже прийнято рішення про виділення 20 млн. гривень з бюджету длязниження цін, на закупівлю насіння.

— Не так давно до Верховної Ради надійшла на розгляд нова державна концепція розвитку сільських територій. У чому її суть, і наскільки реальні шанси для її реалізації?

— Це було засідання робочої групи. Для того, щоб при розробці даної концепціїпорушити всі проблеми в сільськогосподарській галузі, подібні засідання відбулись і вобластях. Президент України Віктор Янукович поставив перед нами завдання — досягти позитивних зрушень у сільському господарстві за всіляку ціну для того, щоб ми не втратили платформу аграрного сектора — українське село. Наше завдання сьогодні, і міністерства, і практично всіх адміністрацій, сільських голів — активізувати сільський розвиток, призупинити деградацію села. Для цього потрібно грамотно використовувати наявні ресурси, багаторічний досвід і національні традиції. Під присадибні ділянки і городи сьогодні відведено три з половиною мільйонів гектарів чорнозему. Це — величезний потенціал для того, аби забезпечити внутрішній, і зовнішній ринки тієї продукцією, яка сьогодні необхідна споживачеві.

— Миколо Володимировичу, в одному зі своїх виступів ви оприлюднилитаку цифру: що щороку з карти України зникає 16-17 сіл. З чим це пов’язано?

— Це реальність. На наш превеликий жаль, припиняють своє існування навіть ті села, які мають асфальтовані дороги, газифіковані. Причина вимирання сіл криється у відсутності економічної основи їхнього життя. Якщо ми вже тепер не забезпечимо села необхідним, не активізуємо їх розвиток, ця негативна тенденція буде тривати й далі.

— Які негативні процеси гальмують сьогодні розвиток сільськогосподарської галузі?

— У цілому ми спостерігаємо тенденцію, що сільгоспвиробники починають впливати на подальший розвиток територій лише у вигідному їм напрямку. Чому? Я не проти трирівневого виробництва сільськогосподарської продукції. Я за великотоварне фермерське КСП. Але колективне сільськогосподарське підприємство, як би гордо це слово не звучало, рано чи пізно стане об’єктом поглинання великого товарного виробника, і дані процеси в Україні вже відбуваються.

— Чому сьогодні на міських ринках майже не зустріти селянина зі своєю продукцією, — одні перекупники. Що, вже стало невигідним продавати вирощений своїми руками врожай?

— Сімдесят п’ять відсотків ціни на сільгосппродуктивідносимо на послуги посередників та упаковку. Весь світ визнав, що споживач втомився платити за упаковку. Над намипостійно тяжіють витрати на енергоносії, посередників. Як наслідок, щороку вартість реальної ціни сільськогосподарської продукції в складовій продуктів харчування зменшується.Перше завдання сільських голів, і моя, як міністра, знайти найкоротший шлях від поля до споживача. Для цього потрібно налагодити як слід роботу «Укоопспілки». Раніше в ній нараховувалось близько 9 млн. пайовиків. З тисячі сільгоспринків, що існували в Україні, чотириста – вже не працюють. На тих ринках, що залишились, зараз незрозуміло, хто на них торгує, а селянин знову змушений вести торгівлю з виїзної машини.

          — Яким, на ваш погляд, має стати село у 21 столітті?

— Згадайте принципи, за якими українське село жило 20 років тому: виробництво, колективна переробка, заготівля, логістика, зберігання та ветеринарний контроль кінцевого продукту харчування. Ми мали 18 раундів переговорів з Європейським Союзом про зону вільної торгівлі. Там кожна провінція боролася за власну назву продукту. Може і нам пора до цього повернутися? Іншого шляху немає.

— Час від часу, з-за кордону лунають оціночні судження про те, що українська сільськогосподарська продукція — неякісна. Особисто я в це не вірю. А яка ваша думка?

— Ці байки. У 2011 році ми досягли рекордного показника. З України в Євросоюз було продано сільськогосподарської продукції на $ 2,5 млрд., на $ 3 млрд.- в Російську Федерацію. Що, за рік наша свинина, кури чи яйця стали смачніше? Ні, це іноземний споживач починає звикати до нашої якісної продукції. І ось цю тенденцію нам звичайно потрібно зміцнювати.

           — Чи є ви прихильником того, що сьогодні є гостра необхідність підвищувати роль і відповідальність сільського голови за розвиток його території?

— Роль та відповідальність сільських голів потрібно підвищувати. А ми сьогодні бачимо, що сільська територія знаходиться практично в абсолютній ізоляції. Сільський голова не бере участі в економічних процесах, і разом з сільською громадою є стороннім спостерігачем того, як вибивають ресурси з села: земельні, виробничі і людські. Я недавно був у Полтаві, де розмовляв з одним сільськимголовою. Він каже, що давайте якось узаконимо механізм надходжень грошових коштів і методику формування сільського бюджету. Щоб один відсоток нарахувань від орендарів надходив безпосередньо на рахунок сільської громади.У мене землю орендує всього один великотоварний виробник. Вся наша земля належить комерсанту, якого ми ніколи в очі не бачили, і від якого місцеві жителі ніякої користі не мають. Приїжджає один тракторист, щоб засіяти, і з ним п’ять охоронців. Ви знаєте, навіщо охоронці? — Щоб сільський голова не зміг дістатися до тракториста і попросити на потреби села п’ять літрів солярки з бака. Великотоварного виробника ці проблеми не цікавлять. І, на жаль, це реальність.

— Можливо, вже сьогодні є сенс повернутися до тваринництва, сімейнихфермерських і колективних господарств?

         — У міністерстві вже підготовлені рішення про те, що вся бюджетна дотація на тваринництво буде спрямована на сімейні ферми, фермерські і колективні господарства. Ми не можемо сьогодні миритися з тим, що на 41 тисячу фермерів в Україні припадає лише 39 тисяч голів дійного стада. Навіть по одній корові на фермера немає. Такі фермери нам зовсім не потрібні. Вони не можуть конкурувати з великими товарними виробниками ні в технологіях, і у можливостях вирощування зернових. Отримувати підтримку фермерського фонду селянин має лише тоді, якщо він буде займатися тваринництвом. Наведу приклад, у Німеччині лише 28% власників земельних паїв працюють на них самі. Решта, через кооператив або об’єднання здають їх в оренду. Я запитав, навіщо вони об’єднуються в кооперативи? Відповідають, — разом і батька легше бити. Випадково, це не наше прислів’я? Звичайно ж наше. Президент поставив чітке завдання перед урядом, у тому числі і перед нашим міністерством щодо подальшого розвитку села. І ми разом з сільськими головами будемо йти в цьому напрямку.

 — Дякую, Миколо Володимировичу за грунтовне інтерв’ю.

Владислав Кордік

журнал «Діловий вісник»  

Торгово- промислова палата України

ПОСРЕДНИКИ В ВИННИЦЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ДО 50 КОПЕЕК НА КАЖДОМ ЛИТРЕ МОЛОКА

Молокоперерабатывающие предприятия Винницкой области почти синхронно снизили закупочные цены на молоко с 2.50 грн. на начало этого года до 1.80- 1.90 гривен на середину марта. Об этом ИАП «Город-инфраструктура» сообщили в пресс-службе Винницкой облгосадминистрации. По словам работников пресс-службы, таковы предварительные результаты специальной рабочей группы, созданной при Винницкой ОГА для изучения проблемы низких закупочных цен на молоко. Винницкая власть обвинила молокопереработчиков в монопольном сговоре. Более того, скрывают реальную картину от органов власти и производителей.

«Вы принципиально относите все молоко ко второму сорту, чтобы не платить за него больше», — обратился к местным молокопереработчикам заместитель губернатора Винничины Иван Мовчан. —  «Закупочные цены на молоко у населения — это наша общая проблема, а вы не хотите нас слышать и понимать. Вы не хотите избавиться от посредников, которые зарабатывают до 50 копеек на каждом литре молока. Судя по информации рабочей группы, заметны элементы сговора на рынке. Территориальное отделение Антимонопольного комитета должно в кратчайший срок принять меры относительно наложения финансовых санкций за это прямое нарушение законодательства», — отметил  Иван Мовчан. Заместитель главы администрации напомнил молокопереработчикам, что 2 марта 2012 года был подписан меморандум между министерством аграрной политики и представителями предприятий об урегулировании ценовой политики. Аналогичный документ винницкая власть предлагает заключить и с местными молокозаводами. Проект они уже получили, на его изучение и внесение предложений есть неделя.

ЯНВАРСКИЕ МОРОЗЫ ПОГУБИЛИ 8-9% УКРАИНСКОГО УРОЖАЯ ФРУКТОВ И ВИНОГРАДА, — ЧИНОВНИК

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины ожидает в текущем году снижения урожая фруктов на 8% — до 1,7 млн. тонн и винограда — на 9% — до 499 тыс. тонн из-за сильных морозов, которые отмечались на территории Украины в январе-феврале этого года. Об этом 3 апреля 2012 г. на пресс-конференции в Киеве сообщил начальник отдела развития садоводства, виноградарства и виноделия Минагропрода В. Костенко.

«На сегодняшний день мы прогнозируем, что валовой сбор (фруктов) по стране, за счет того, что все-таки были такие экстремальные условия, снизится, и мы планируем, что мы получим в целом по всем категориям хозяйств 1,75 млн. тонн, и винограда — около 499 тыс. тонн»,- сообщил В. Костенко, напомнив, что в 2011 году урожай фруктов составил 1,9 млн. тонн и винограда — 550 тыс. тонн.

«Согласно предварительным прогнозам, при среднем валовом урожае винограда в АР Крым на уровне 125 тыс. тонн будет недополучено около 30-35 тыс. тонн», — добавил он.

В. Костенко отметил, что на сегодняшний день наибольшую тревогу вызывает состояние персиков и абрикосов, а также столовый виноград, поскольку в некоторых регионах гибель почек достигает 100%. При этом, по его словам, обеспеченность яблоками и грушами не вызывает сильного беспокойства.

Latifundist.com

В ИЮЛЕ УКРАИНА УВЕЛИЧИЛА ЭКСПОРТ ЛУКА В 14 РАЗ

Украина в июле 2012 г. экспортировала более 3 тыс. т лука, что почти в 14 раз больше, чем июле 2011 г. Об этом корреспонденту ИАП «Город-инфраструктура» рассказала Татьяна Гетьман, —руководитель проекта «АПК  Информ: овощи и фрукты». По словам, Татьяны Петровны, в сезоне 2011-2012 гг. почти половина всего экспортного объема лука была вывезена из страны в самом последнем месяце — июне.

«Благодаря спросу на импортный лук со стороны России, украинским хозяйствам удалось в первой половине лета резко нарастить экспорт. Во многих хозяйствах урожай озимого лука зимой практически полностью вымерз, поэтому спрос на импортную раннюю продукцию в первой половине лета был на рынке РФ довольно высоким. В Украине плантации озимого лука также серьезно пострадали от сильных морозов, но поднять цены фермерам не удавалось из-за того, что на рынке до середины лета в большом количестве предлагался очень дешевый прошлогодний лук по 0,50-0,80 грн/кг», — сказала Гетьман.

Аналитик аграрного рынка также добавила, что в сложившихся обстоятельствах украинским фермерам приходилось активно экспортировать и прошлогодний, и ранний лук, тем более что конъюнктура рынка России в целом этому способствовала.

«Первые партии раннего лука украинские хозяйства начали продавать в начале июля по 2-3 грн/кг, но буквально через несколько недель снизили цены до 1-1,7 грн/кг (0,1-0,17 евро/кг)», — уточнила Татьяна Гетьман.

Она также заметила, что в это же время в России оптом лук продавался по 8-14 руб/кг (0,32-0,36 евро/кг).

Владислав Кордик

Міністр АПК Микола Присяжнюк зустрівся з представниками американської ТПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Міністр аграрної політики та продовольства України Микола Присяжнюк зустрівся з

Президентом Американської торгівельної палати в Україні Хорхе Зукоскі та

представниками вітчизняного агарного бізнесу.

 

Про це кореспонденту ІАП «Місто-інфраструктура» повідомили у прес-службі

Мінагрополітики. За словами прес-секретаря,сторони обговорили питання розвитку

сільського господарства України та оптимізації українського законодавства

до світових вимог.

«Я задоволений, що ми провадимо активну співпрацю з Американською торгівельною

палатою. Ми обговорюємо динаміку аграрного сектору та його адаптацію до

європейського та світового ринку. Ми обмінюємося досвідом, висловлюємо пропозиції

та зауваження і виходимо на той чи інший документ, який дає можливість гармонізувати

стандарти з ЄС, привести у відповідність законодавство і зробити так, щоб це

законодавство і стандарти поліпшили якість сільськогосподарської продукції і збільшили

обсяги виробництва», -підкреслив Микола Присяжнюк.

Сторони обговорили питання стосовно сертифікації зернових складів та домовилися,

що Україна спростить цю систему та збільшить термін дії сертифікату.

Додаткового розгляду потребує іпитання розвитку вітчизняної галузі хмелярства.

Микола Присяжнюк зауважив, що виробники хмелю та пива мають провести спільне

засідання і запропонувати оптимальний варіант розвитку галузі.

Владислав Кордік

 

На Черниговщине создали стабилизационный фонд продовольственного зерна

В Чернигове на сессии Облсовета была утверджена областная Программа формирования региональных ресурсов продовольственного зерна Черниговской области на 2012-2013 маркетинговый год, который, по словам председателя областной государственной администрации Владимира Хоменко позволит обеспечить потребности населения области в хлебобулочных изделиях.

Этой программой предполагается стабилизация внутреннего рынка зерна, внедрение эффективного механизма его регулирования через интервенционные поставки муки. Для этого предлагается сформировать трехмесячный не снижаемый запас региональных ресурсов продовольственного зерна в объемах 14,4 тыс. т, что позволит, в случае необходимости, переработать его в муку и благодаря ее поставкам не допустить необоснованного роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия.

На рассмотрение сессии было внесено почти 60 вопросов, депутаты приняли ряд важных средне- и долгосрочных областных программ. Согласно одной из них, в ближайшее время для сельских учителей проезд должен стать бесплатным.

Сессия прошла при участии народных депутатов, председателей районных советов, представителей областной государственной администрации и средств массовой информации.

Источник: Черниговская облгосадминистрация

Женщина которую расцеловали четыре президента

За плечами этой хрупкой женщины более 12 лет плодотворной работы руководителем Всеукраинской общественной организации «Совет женщин-фермеров Украины».

О том, как Людмила Клебанова умеет отстаивать во властных структурах интересы своих подопечных, в сельскохозяйственных кругах рассказывают легенды. За указанный период ей удалось сделать немало полезных и нужных для государства дел, и главное из них — объединить более 5 тысяч женских фермерских хозяйств для отстаивания интересов крестьян.

Мы поздравили Людмилу Геннадиевну с женским праздником, и попросили рассказать нашим читателям о современной жизни женщин-фермеров.

— Людмила Геннадьевна, много ли у нас сегодня женщин, возглавляющих фермерские хозяйства?

— В Украине на сегодня насчитывается 43 тысячи фермерских хозяйств. Из них 12,5 тыс. руководят женщины, из которых более 5 тыс. являются членами нашего общественного объединения. Время показало, что мы не превратились в «карманную» организацию, которая обслуживает чьи-то амбиции, а последовательно защищаем принципы открытого общества.

Организационная структура «Совета женщин-фермеров Украины» построена по территориальному принципу, в основе которого — первичные организации сельских, поселковых, районных и областных филиалов организации. Мы руководствуемся Уставом, программой, решениями правления и общего собрания местного, а также всеукраинского уровня организации. Принцип выборности руководящих органов — тайное голосование.

Наша организация была создана в 1998 году, в период обострения противостояния между частным сектором, который только зарождался, и чиновниками. С тех пор мы и занимаемся решением социально-экономических проблем женщин-фермеров в деревне.

— Что собой представляют сегодня украинские фермерские хозяйства?

— Мы сделали анализ. Лишь 10% фермерских хозяйств по своей структуре являются очень большими и стабильными. В свое время они были созданы районными или сельскими руководителями. Схем «прихватизации» общественного имущества было немало, а наиболее распространенной такая: руководитель занимал должность, а неофициально на жену оформлял фермерское хозяйство. Чиновник увольнялся с государственной должности и у него сразу появлялась структура, теперь уже собственная, которой можно было бы руководить дальше. Уверенно себя чувствуют и те сельхозпредприятия, руководители которых в свое время имели доступ к государственным программам экономической финансовой поддержки. Следующий слой, который объединяет 45% фермерских хозяйств, — середняки. Вот где накопилось немало проблем. Поскольку работы на селе нет, для середняков фермерская деятельность, источник занятости. Остальные — 45% — небольшие частные сельхозпредприятия.

— С какими проблемами приходится сталкиваться женщинам-фермерам?

— Во-первых, недостаток оборотных средств. У нас абсолютно нет доступа к дешевым, справедливым, как я говорю, кредитам. Во многих областях, и у нас в Одесской, в этом году посевы озимых вымерзли. Нужно все пересевать. Для этого мы должны потратить вдвое больше средств. И, это грозит небольшим фермерским хозяйствам разорением и банкротством, несет угрозу всему обществу. Если в других странах для фермеров существует государственная помощь и дотации, дешевые кредиты, под 1 — 3%, то у нас этого нет. И, — это самая большая проблема.

— Поэтому очевидно, этим и можно объяснить высокие цены на продукты питания сельского производства?

— Действительно, продукты питания у нас сегодня дорогие. При этом фермеры, производители минимальный доход и минимальный доход. Причина того, что килограмм картошки стоит на рынке шесть гривен, и столько же пучок зелени, очевидна — все оседает в руках посредников, перекупщиков, которые не работают на земле, а хотят получать «быстрые» деньги. Вот это и является нашей большой бедой.

— Над какими проектами работает сейчас ваша ассоциация?

— В наших фермерских хозяйствах мы сегодня пытаемся активно внедрять передовые технологии. Женщины — фермеры обеспечены информацией о поступлении на рынок новой сельхозтехники, оборудования. Поэтому, когда канадцы искали для реализации своего проекта общественную организацию, выбрали именно нас. И не ошиблись. Украинско — канадский проект по развитию плодоовощеводства в Украине, который реализуется ассоциацией МЕДА при финансовой поддержке агентства Канады по международному развитию, успешно действует с 2011 года в Одесской, Запорожской областях и АР Крым. Наши женщины — фермеры показали, что они умеют работать творчески, с хорошими результатами. Господин Стивен Ллойд Райт, руководитель проекта, сегодня готов начать сотрудничать со всеми областными филиалами женщин — фермеров Украины. Канада — это корни украинских эмигрантов, у которых действительно есть желание оказать техническую помощь нашему сельскому хозяйству.

— Какой средний возраст женщины-фермера?

— Средний возраст женщины-фермера — 42 года. Молодым нашим фермерам — по 18 лет, а старым — по 60. Молодые фермеры, это, как правило, внуки и правнуки первых членов нашей всеукраинской общественной организации «Совет женщин-фермеров Украины». Семьдесят процентов из них имеют высшее образование, остальные – среднее техническое. Десять процентов женщин-фермеров пришли из государственной сферы управления. Около 40% из них занимали ответственные посты, были главными специалистами, работали в колхозах, совхозах. То есть это люди, которые хорошо знают свое дело. Еще 3% фермерских хозяйств составляют женщины, которые ради дела переехали из города в деревню. Бизнес они ведут успешно. Мы анализировали с чем это связано. Как выяснилось, все-таки сказываются связи, опыт и доступ к большим рынкам.

— Что тормозит развитие инфраструктуры на селе?

— Областные энергоснабжающие компании и водоканалы. Представьте себе, для того, чтобы фермеру подвести электричество к дому, на согласование нужно потратить минимум 5-6 тысяч гривен. Это при том, что покупать все материалы приходится за свой счет. У меня свое фермерское хозяйство «Тропинка-2005». Для него была вынуждена пробить артезианскую скважину. Обошлось это в бешеную сумму — почти 200 тыс. грн . на арендованной земле. Для выполнения работ мне пришлось обратиться к фирме, которая когда-то была государственной, а теперь уже частная. Пройти процедуру, — это вообще ужас. На мой взгляд, этот важный для развития фермерских хозяйств сегмент не нужно государству отдавать на откуп коммерческим структурам. Более того, сегодня фермеры еще вынуждены платить сумасшедшие деньги за каждый потраченный кубометр воды. Чтобы запустить оросительную систему нужно быть миллионером. Я уже не знаю, а смогу ли пользоваться ею? Из-за высоких тарифов на водоснабжение, капельное орошение будет нерентабельным. Не понимаю, почему создаются такие условия для тех, кто кормит государство?

— Кто же мешает фермерам пользоваться для орошения существующими артезианскими скважинами, которые были введены в действие еще при Советском Союзе?

— Бывшие руководители захватили себе все артезианские скважины в селе. Как правило, это председатели бывших крупных колхозов, которые ныне пользуются объектами стратегического назначения для собственных нужд бесплатно. А для остальных жителей, захотел — включил, захотел — выключил воду. И люди страдают. Это очень острая проблема сегодня, которую нужно решать объединившись. В Министерстве аграрной политики был создан общественный Совет, и я очень надеюсь, что там наше объединение сможет эти проблемы решить.

— Какие последствия могут наступить, если фермерам оросительную технику и дальше использовать будет невыгодно? Ведь урожаи на богарных почвах, как правило втрое меньше, чем на орошаемых?

— Последствия могут быть катастрофическими. Зайдите в сельские коопторги. Почему-то там продают уже не наш, украинский, а китайский чеснок. Это — парадокс. Завезти чеснок из Китая выходит дешевле, чем вырастить его в Украине. Молодой чеснок требует полива. Кто его будет поливать по таким высоким тарифам? И кастрюли продают уже к сожалению не наши, а китайские. Все это закономерный результат бессмысленной, бездарной политики, которая проводилась по отношению к нашему селу, собственному товаропроизводителю на протяжении последних двадцати лет. Мое мнение — кому-то очень не хочется, чтобы Украина была богатой страной.

— Ваши коллеги утверждают, что для решения проблем женщин-фермеров вы обращались с предложениями ко всем четырем президентам независимой Украины. Кто из них произвел на вас наибольшее впечатление?

С пониманием относились все президенты, в том числе и ныне действующий, Виктор Янукович. Но проще нам было общаться с Леонидом Кучмой. Наверное, это связано с тем, что в то время в Украине фермерские хозяйства лишь только начинали создаваться. Леонид Данилович интересовался этим вопросом, и всячески способствовал его развитию. С Виктором Януковичем мы связываем надежды на решение проблем совершенствования земельного законодательства.

— Ваши коллеги-фермеры по секрету рассказали, что за добросовестный труд, направленный на развитие фермерских хозяйств, вас искренне поблагодарил и расцеловал каждый из четырех президентов Украины. Это действительно так?

— Не только расцеловали, но посоветовали с еще большим рвением продолжать отстаивать интересы украинских женщин-фермеров (улыбается).

Благодарю, Людмила Геннадьевна за обстоятельное интервью и желаю, чтобы на 8 марта все женщины-фермеры получили в подарок все то, о чем мечтают. С праздником Весны!

Владислав Кордик

Журнал «Діловий Вісник» Торгово-промислової палати України

$ 15 млн. инвестиций в энергосберегающие технологии окупятся за 4 года

В начале апреля 2012 года ОАО «Мироновский хлебопродукт» начинает работы по строительству первой биогазовой станции на птицефабрике «Орель-Лидер» в Днепропетровской области. Об этом корреспонденту ИАП «Город-инфраструктура» сообщил руководитель проекта «Биогаз» данного предприятия, Александр Домбровский.

По утверждению Домбровского, мощность биогазовой станции составит 5 МВт (в эквиваленте равна электрообеспечению 15 тыс. квартир и тепловому обеспечению 1500 квартир).

— «Одна курица дает 1 кВт электроэнергии и 1,2 кВт тепловой энергии. Наша задача — использовать эту энергию для собственных производственных нужд и запустить ее по кругу. Это будет первая в Европе биогазовая станция такой большой мощности и уровня технологий, который будет работать на курином помете» — отметил руководитель проекта.

Александр Домбровский также сказал, что с учетом сезонных изменений в использовании электро — и тепловой энергии предприятиями ОАО «Мироновский хлебопродукт» в течение года  планируется. приблизиться к полной энергетической независимости в рамках конкретного предприятия. Эта станция — экспериментально-модельная. В ближайшее время МХП планирует строительство аналогичных станций на Мироновской птицефабрике и птицефабрике «Дружба народов» (Крым).

— «Инвестиции в биогазовую станцию составят около $ 15 млн., окупаемость проекта — около 4 лет, что весьма привлекательно с точки зрения инвесторов. Более того, в рамках проекта зарезервирована площадка под обогатительную фабрику для выпуска органических удобрений, для которой сейчас интенсивно подыскиваются необходимые технологии» — уточнил руководитель.

Владислав Кордик

УКРАИНСКИЙ АВТОБУС — СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Отечественные автопроизводители шестой год не могут дождаться восстановления украинского рынка автобусов, а пока поправляют свои дела за счет спроса из соседних стран. Кризис украинского рынка пассажирских автобусов начался задолго до глобального финансово-экономического. Но уже с 2007 г. начался спад реализации новых автобусов. Впрочем, если в 2007 г. и2008 г. падение рынка было отнюдь не катастрофическим (на 11% и 2% соответственно), то в кризисном 2009 г., по сравнению с и без того неблагополучным 2008 г., он рухнул более чем в три раза, до 1967 шт.

 

Не изменила тренд и активность госрегулятора: несмотря на возобновление правительственной программы «Школьный автобус» (по данным Министерства образования и науки, в прошлом году в сельские школы поставили 170 автобусов), а также старт госзакупок автобусной техники в рамках Государственной программы по подготовке и проведению финальной части Евро-2012 (как неоднократно заявляли различные представители различных ветвей власти, муниципалитеты четырех украинских городов, в которых пройдут финальные матчи Чемпионата, получат около 2 тыс. единиц нового транспорта, в частности, более 1000 автобусов для обеспечения пассажирских перевозок во время турнира), в 2010 г. украинский рынок новых автобусов упал еще на 18%, до 1607 машин.

Производство 

Интересно, что на фоне сокращения объемов реализации автобусов внутри страны выпуск данной техники в прошлом году вырос (причем у всех отечественных производителей), по сравнению с позапрошлым, более чем в два раза, до 2374 ед. Самые высокие темпы прироста производства продемонстрировал старейший украинский автобусный завод — ЛАЗ.

С учетом того, что в 2009 г. он не собрал ни одной машины, произведенные им в 2010 г. 89 автобусов свидетельствуют о стремящихся к бесконечности темпах роста. На втором месте в этой «номинации” херсонский автобусный завод «АнтоРус», выпустивший в 2010 г. 66 автобусов, что на 340% больше, чем в 2009 г.

Лидером по объемам производства автобусов в Украине стала корпорация «Богдан», где с конвейера спустили 853 машины, что на 43% больше, чем в 2009 г. Параллельно корпорация проводит реструктуризацию, сосредоточивая производство на одной промплощадке. Буквально сразу после новогодних праздников «Богдан» продал около 10% акций ПАО «Черкасский автобусный завод», а уже в марте — еще примерно 40% акций этого предприятия.

В корпорации приняли такое решение в связи с тем, что в2011 г. будет запущена вторая очередь «Автомобильного завода «Богдан” на бывшем Луцком автомобильном заводе. «После запуска второй очереди мощность производства на предприятии составит 9 тыс. автобусов всех классов в год”, — рассказывает пресс-секретарь корпорации «Богдан» (г.Киев; производство, импорт и продажа автомобилей, автобусов и коммерческой техники; с 2005 г.; 6,5 тыс.чел.) Сергей Красуля.

Покупателем контрольного пакета акций стал закрытый диверсифицированный паевой венчурный инвестфонд «Зета» КУА «ИЗИ Лайф», который также объявил о намерении выкупить остальные акций ПАО. Как сообщил представитель корпорации «Богдан», покупатель намерен производить в Черкассах автобусы малого класса. Впрочем, в самом инвестфонде отказались комментировать дальнейшую судьбу приобретенного предприятия.

Помощь 

Стимулировал развитие украинских автопроизводителей в условиях тотального падения внутреннего рынка российский потребитель. «Российская экономика быстрее восстанавливается после финансово-экономического кризиса. Кроме того, в России в рамках обновления автобусного парка в прошлом году на правительственном уровне действовала программа льготного кредитования для перевозчиков пассажиров, покупающих новые автобусы. Все это и привело к увеличению поставок украинских автобусов в РФ», — объясняет успех украинских автобусостроителей на соседнем рынке г-н Красуля.

Впрочем, способствовали закреплению украинских компаний на российском рынке не только перечисленные факторы. Одной из главных составляющих успеха стала, скажем так, чрезвычайно гибкая ценовая политика соотечественников. «Мы вынуждены снижать рентабельность до минимума, чтобы укреплять наши позиции на российском рынке автобусов», — отмечает г-н Красуля.

Немало подсобила украинским автопроизводителям и толерантность российских чиновников, распространивших действие льготного кредитования на приобретение «чужой” техники. Впрочем, непатриотичность свойственна, наверное, любым чиновникам. Так, еще в начале года представители украинской власти заявляли, что в рамках Госпрограммы по подготовке и проведению Евро-2012 будут закупаться только автобусы украинского производства, а уже в конце апреля начальник Главного управления транспорта Киевской городской государственной администрации Евгений Водовозов сообщил БИЗНЕСу, что в 2011 г. на деньги местного бюджета будут закуплены 185 белорусских автобусов МАЗ для КП «Киевпастранс”.

 

Предпосылки

В 2011 г. украинское производство автобусов, по прогнозам экспертов, будет расти главным образом за счет экспортной ориентированности производителей. А вот судьбу украинского рынка фигуранты и эксперты предсказывают по-разному.

«Старт госпрограмм, а также постепенное выздоровление украинской экономики, увеличение количества кредитных и лизинговых программ, снижение процентных ставок по ним окажут положительное влияние на отечественный рынок. По нашим прогнозам, в 2011 г. рынок вырастет на 50%», — уверен Сергей Красуля.

В корпорации «Эталон» возлагают особые надежды на восстановление кредитования и считают, что в нынешнем году рынок должен вырасти аж в 2 раза. «Основные потребители автобусов — частные игроки рынка пассажирских перевозок, которые до кризиса приобретали автобусную технику, привлекая дополнительный финансовый ресурс. Поэтому наличие доступного финансового ресурса на приобретение автобусов — пока главный фактор выхода рынка из кризиса», — считает вице-президент корпорации «Эталон» Александр Остапчук. По данным операторов рынка, объем реализации автобусов по кредитным или лизинговым программам увеличился с 7-9% в начале 2010 г. до 13-14% в начале 2011 г., а ставки снизились с 27-30% до 24-25%.

Но многие эксперты не разделяют оптимизма игроков рынка, полагая, что те выдают желаемое за действительное и сильно преувеличивают положительное влияние таких факторов, как активизация кредитной деятельности банков и возобновление действия правительственных программ. Во-первых, хотя ставки по кредитам и были снижены, они остаются все еще достаточно высокими. По словам автоперевозчиков, экономически привлекательной для операторов является ставка не выше 20%.

Во-вторых, существуют опасения относительно бесперебойного госфинансирования покупки новой автобусной техники для городов — хозяев Чемпионата. Кстати, и сами игроки рынка не до конца уверены, что планы по госзакупке автобусов будут реализованы в полном объеме.

В-третьих, ситуация на рынке пассажирских перевозок (а легальные перевозчики и являются основными потребителями автобусов) продолжает ухудшаться, утверждают игроки транспортного рынка. «Ситуация с тарифами на перевозку, дороговизна кредитов, присутствие на рынке нелегальных перевозчиков — все это будет только ухудшать состояние отрасли пассажирских перевозок», — рассказал генеральный директор ОАО «Мариупольавто» (Донецкая обл.; пассажирские перевозки; 100 автобусов; с 1976 г.) Георгий Каплан.

Основной «урон» данной отрасли, по словам экспертов, наносят нелегальные перевозчики, которые отбирают немалую часть потребителей у официальных игроков рынка. По данным последних, доля нелегалов составляет 15-20% общеукраинского рынка пассажирских перевозок. А чем ближе к Киеву, тем объем теневого сектора больше, в столице он достигает 40%.

Впрочем, и легальный сектор не радует производителей автобусов, которые считают, что муниципальные власти должны активнее и жестче поощрять перевозчиков к обновлению автопарков. По данным производителей, в Украине более 180 тыс.ед. автобусной техники, 75-80% которой старше 12 лет. «В странах ЕС ежегодно заменяется 15% автобусного парка. Но в Украине даже в докризисные годы заменялось чуть более 6 тыс.ед. автобусной техники (т.е. около 3,3%)”, — отмечает г-н Остапчук.

В комплексе эти факторы (засилье нелегалов, вовсе не приобретающих новые автобусы, и низкие темпы обновления автопарка легальными перевозчиками) могут заметно сдержать восстановление отечественного рынка новых автобусов. А вот рынок подержанных автобусов в таких условиях, наоборот, заметно растет.

По итогам 2010 г. доля таких автобусов составила около 16% общего объема рынка автобусов, утверждают операторы рынка (в сегменте малого класса доля неновой техники составляет чуть более 5%, в сегменте средних автобусов — около 16% и в сегменте больших и сверхбольших — более 80%).

Реструктуризация 

На протяжении последних пяти лет основной прирост объемов реализации автобусов осуществлялся за счет автобусов малого класса, и доля этого сегмента постепенно увеличивалась на рынке. Не стал исключением и прошлый год, когда доля автобусов малого класса возросла с 82% до 85%.

Однако уже в 2011 г., ожидают эксперты, ситуация начнет меняться: доля больших и сверхбольших автобусов будет постепенно расти. Эти ожидания связаны в первую очередь с тем, что в рамках Госпрограммы по подготовке и проведению финальной части Евро-2012 муниципалитеты планируют закупать автобусную технику большого и особо большого класса.

«В 2011 г. принимающие турнир города станут первыми в цепочке реорганизации пассажирского транспорта, предусматривающей, в частности, переход на большие и сверхбольшие автобусы и троллейбусы. Опыт европейских стран показывает, что такое преобразование неминуемо, и оно коснется не только города и пригорода, но и междугородних перевозок», — рассказал директор Департамента по вопросам Евро-2012 «Львовского автобусного завода» (г.Львов; производство автобусов; с 1945 г.) Тарас Цилинский.

Производитель — о госрегулировании 

Александр Остапчук  вице-президент корпорации «Эталон» (г.Киев; производство автобусов; с 2002 г.):

— Рынок автобусов напрямую зависит от рынка пассажирских перевозок, а также от госрегулирования в этой отрасли, особенно в сфере подвижного состава и формирования тарифной политики. По нашему мнению, необходимо, чтобы государство ввело требования по использованию определенного количества новых автобусов на маршрутах.

В этом случае перевозчикам просто некуда будет деваться, и они будут вынуждены приобретать новую технику. Также существует большая проблема с административным сдерживанием тарифов на перевозку пассажиров.

Поскольку у нас в стране постоянные выборы, тариф на перевозку все время сдерживается, и никому не интересны экономические обоснования перевозчиков. Повышать расценки на эти услуги необходимо. Если этого не делать, транспортные компании просто остановятся.

БИЗНЕС

Переводчик — Translate

Архивы

No weather data found for [, , vertical]